Новости

Восточно-Сибирский филиал ФГУ «Российский Речной Регистр»

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Восточно-Сибирский филиал ФГУ «Российский Речной Регистр» - является некоммерческой организацией, осуществляющей классификацию и освидетельствование судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания в соответствии с федеральными законами. Директор филиала - Соломонов Сергей Владимирович.

Общая характеристика

Российский Речной Регистр является федеральным автономным учреждением классификации судов, находящимся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.

Российский Речной Регистр имеет в своем составе Главное управление и 14 филиалов, местоположение которых территориально привязано к внутренним водным бассейнам России.

На учете Российского Речного Регистра находится 22,5 тыс. судов. Российский Речной Регистр на двухсторонней основе сотрудничает с 19 зарубежными классификационными обществами и организациями по вопросам безопасности на море и внутренних водных путях.

История Российского Речного Регистра

Официально «Русский Регистр» был основан 31 декабря 1913 г., когда Министр торговли и промышленности России С. Тимашев по согласованию с Министром путей сообщения утвердил Устав общества. Однако созданию «Русского Регистра» предшествовала долгая и кропотливая работа. Крупнейшей вехой в деле развития отечественного судоходства и судостроения и связанного с этим технического наблюдения за флотом явилась эпоха Петра Ι. К периоду царствования Петра Ι относится издание первых государственных актов по наблюдению за техническим состоянием судов. Петром Ι были установлены стандартные типы и размерения не только морских, но и речных судов, включая рыбацкие лодки.

Правительственный технический надзор за судами к концу ХIХ века не был связан с классификацией судов и поэтому не удовлетворял условиям страхования судов и грузов. Страховые общества, работавшие на фрахтовом рынке, несли большие убытки при страховании грузов, перевозимых в судах. Назрела необходимость перехода от примитивной страховой классификации по типу и возрасту судов к технически обоснованной классификации судов по конструктивным достоинствам, прочности, технической исправности и соответствия району плавания. В 1896 году Страховыми обществами были организованы Рыбинский комитет инспекторов Страховых обществ и Рыбинское техническое бюро, подчинённые Постоянной Комиссии Страховых обществ. Постоянная Комиссия ведала вопросами страхования и имела целью производить осмотры судов для определения их благонадёжности для перевозки застрахованного груза по Мариинскому водному пути, одному из главных путей России тех лет.

В мае 1899 года впервые были изданы «Правила для классификации плавающих по Мариинской системе судов и для определения их грузоподъемности». В результате осмотров судов, бракования негодных и поощрения лучших путём назначения им высших классов, Технические бюро способствовали значительному совершенствованию типов речных судов. Успешная деятельность Технических бюро‚ обширность и сложность их работы‚ которая увеличивалась из года в год‚ привели руководителей бюро к убеждению‚ что классификацией должно заниматься отдельное от страхового дела учреждение‚ аналог иностранных классификационных обществ (Английского Ллойда и Бюро Веритас). Всё это создало предпосылки для создания в России самостоятельного классификационного общества под  названием «Общество для классификации морских‚ речных и озерных судов „Русский Регистр“».
Вековой путь Российского Речного Регистра тесно связан с историческими событиями, свершившимися в нашей Стране. В связи с этим «Общество …» неоднократно переименовывалось: Русский Регистр (1913-1923 гг.), Российский Регистр (1923-1924 гг.), Регистр СССР (1924-1939 гг.), Речной Регистр СССР (1939-1953 гг.), Регистр СССР (1953-1957 гг.), Речной Регистр РСФСР (1957-1992 гг.), Российский Речной Регистр (1992 г. и по настоящее время).

1913-1923 года. В начальный период деятельности Русского Регистра был опубликован ряд нормативных документов, подготовлен и выпущен судовой список «Регистра судов». К февралю 1915 г. обществом было издано более 7 нормативных документов, включающих целый ряд Правил, Технических условий, Атласов чертежей, Судовой список и др. Данная нормативная база во многом способствовала восстановлению водного транспорта после окончания гражданской войны.

1924-1939 года. В 1927 г. на реках работало 2775 самоходных судов общей мощностью 401 тыс. л.с. и 11236 несамоходных судов общей грузоподъёмностью 4115 тыс. т. Техническое состояние флота было весьма неудовлетворительным. В этот период Регистр СССР начинает выпуск новых Правил. В 1926 г. разработаны «Нормы и правила для железобетонного судостроения» — первые в мире нормы прочности в гражданском судостроению.   В 1928 г. изданы «Правила снабжения спасательными средствами судов, плавающих по внутренним водным путям СССР», «Правила устройства, испытания и эксплуатации подъемных механизмов на судах, снарядах и других плавучих сооружениях». В 1929 г. изданы «Правила постройки и классификации речных железных сухогрузных барж», в 1931 г. изданы «Временные правила постройки корпусов железобетонных речных и озерных судов». В 1935 г. издаются «Правила постройки речных стальных несамоходных судов», а в 1936—1937 гг. опубликованы «Правила применения электросварки в речном судостроении и судоремонте» и прогрессивные по тому времени «Правила ремонта корпусов речных судов железобетоном».

1939-1953 года. Продолжалось интенсивное строительство речного флота. К 1941 г. количество самоходных судов увеличилось в 2,2 раза, а несамоходных в 2,7 раза по сравнению с довоенным флотом. Наша страна стала великой речной державой, возникла необходимость разработки новых Правил. В 1941 г. изданы «Правила Речного Регистра СССР по применению сварки при постройке и ремонте корпусов судов, паровых котлов и механизмов», остававшиеся на протяжении многих лет наиболее передовыми среди правил всех классификационных обществ мира. Учитывая условия военного времени, Речной Регистр в 1941 г. издал специальную инструкцию по изменению и дополнению своих действующих Правил. Этот нормативный документ в значительной степени способствовал сохранению флота, выполняющего оборонные перевозки. В послевоенные годы, когда началось интенсивное строительство судов речного и морского флота, Речной Регистр всемерно содействовал успешному развитию речного судостроения путём выбора наиболее рациональных конструкций и технических процессов серийно-поточного метода судостроения.

1953-1957 года. В связи с временным объединением Министерства Морского и Речного флота, два российских Регистра были объединены и функционировали вместе с 1953 по 1957 гг., после чего в 1957 г. были образованы Речной Регистр РСФСР и Регистр СССР. В этот период значительные работы были выполнены Речным Регистром СССР при подготовке флота для эксплуатации на будущих водохранилищах Волги, Дона, Днепра и других рек, поскольку именно на Регистр легла ответственная задача — определить на ближайшие годы основные вехи технической политики Минречфлота и других организаций в вопросе использования действующего флота. Для этой цели Речным Регистром СССР была выпущена «Инструкция для оценки прочности стальных судов, предназначенных к плаванию по водохранилищам», а также составлен перечень требований, которым должны удовлетворять суда действующего флота, выпускаемые в водохранилища. В этот же период Речным Регистром выпущены «Требования по подкреплению, дооборудованию и снабжению речных судов, подлежащих приспособлению для плавания в новых путевых условиях». Испытания подкреплённых и переоборудованных судов и весь опыт их дальнейшей эксплуатации полностью подтвердили правильность положений, заложенных в названные Требования.

1957-1992 года. Пятидесятые — восьмидесятые годы нередко называют золотым веком советского судостроения. Темпы строительства флота в эти годы были таковы, что только бывшее Министерство речного флота РСФСР принимало от нового судостроения порядка 1000 судов в год. В некоторые годы Речной Регистр принимал на учёт до 3000 построенных судов. Это был принципиально новый флот, создаваемый для решения транспортных задач в условиях небывалого роста научно-технического прогресса и темпов послевоенного восстановления народного хозяйства страны. Для создания новых типов судов, значительно отличающихся по конструкции от ранее строившихся, от Регистра потребовалась разработка новых «Правил постройки …». Правила Речного Регистра РСФСР издания 1953—1976 годов способствовали созданию такого флота, какого не было ни в одной стране мира — он обеспечивал перевозки грузов до 600 млн. тонн в год. Особую роль в составе этого флота играли суда смешанного (река-море) плавания, обеспечивающие экономичную и высокоэффективную доставку груза «от двери» «до двери» без перевалки в устьевых портах. В 1972 г. вышли в свет «Временные требования к судам смешанного плавания», которые в дальнейшем переросли в Правила классификации и постройки судов смешанного плавания. Эти первые в мире требования классификационного общества к судам смешанного плавания позволили значительно повысить безопасность судов.

1992-настоящее время. Начатая в 90-х годах перестройка коснулась многих сторон жизни страны: политической, экономической, управленческой и других. Объем судостроения резко сократился. В первые годы перестройки на фоне остановившихся заводов, пришедших в упадок НИИ, значительно сокративших свои штаты проектно-конструкторских бюро, Российский Речной Регистр испытывал значительные трудности. В этих условиях на первое место по значимости ставится нормативная работа, совершенствование Правил и участие специалистов Регистра в работе международных организаций. В это же время совместно с Государственной службой речного флота проводится планомерная и целенаправленная работа по смягчению негативных факторов, действующих на флот, обеспечивая сохранение стандарта безопасности судов. С 1 января 2003 г. Речным Регистром было введено в действие Руководство по «Обновлению судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания» (Р.002 — 2002). Предложенное Речным Регистром в середине 2003 г. Руководство по «Строительству судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания с ограниченным использованием элементов эксплуатировавшихся судов» (Р.003-2003), способствовало оживлению создания нового флота. Реализация. Первыми примерами строительства судов с использованием элементов эксплуатирующегося флота были танкеры типа «Волга-Флот», созданные на базе сухогрузов типа «Волжский», а также нефтеналивные несамоходные суда, построенные на базе сухогрузных барж проекта Р156. Следующим шагом в проектировании и строительстве судов стали проекты типа «Челси», «SMAT», проекты на базе судов-доноров типа «Волгонефть», «Ленанефть», проектов 428.1, 1743, Р32 и многих других. В настоящее время, в условиях подъёма судостроения, данные суда занимают достойное место в ряду вновь построенных судов нового поколения.

Виды деятельности

В соответствии с целью и предметом деятельности филиал осуществляет следующие основные виды деятельности:

1) осуществляет осмотры судов внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, несамоходных судов вместимостью не менее чем 80, всех пассажирских и наливных судов, паромов и наплавных мостов на внутренних
водных путях, судов смешанного (река - море) плавания на соответствие международным договорам Российской Федерации в области внутреннего водного транспорта и по результатам осмотров оформляет и выдает на них документы, предусмотренные этими международными договорами Российской Федерации.

3.2 Филиал осуществляет иные виды деятельности, в том числе приносящей доходы:

1) осуществляет классификацию судов внутреннего плавания (к которым в том числе относятся: самоходные суда внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, несамоходные суда вместимостью не менее чем 80, — 3 — все пассажирские и наливные суда, паромы и наплавные мосты на внутренних водных путях), судов смешанного (река - море) плавания, спортивных парусных судов, в том числе:

а) присваивает, подтверждает, возобновляет, восстанавливает классы судов, переклассифицирует суда с выдачей соответствующих документов;

б) ведет учет судов, находящихся на классификационном учете в филиале;

в) осуществляет техническое наблюдение за выполнением правил при проектировании, постройке, обновлении, переоборудовании, модернизации, ремонте и эксплуатации судов, при изготовлении материалов и изделий, освидетельствует организации, выполняющие указанные работы, на соответствие Правилам с выдачей соответствующих документов;

г) рассматривает и согласовывает техническую документацию на постройку, обновление, переоборудование, модернизацию и ремонт судов, на изготовление и ремонт изделий (механизмов, оборудования, устройств, предметов снабжения) и материалов, предназначенных для судов, согласовывает компьютерные программы, используемые для целей проектирования судов и при эксплуатации судов;

д) осуществляет освидетельствование судов, находящихся в эксплуатации;

е) выдает на суда с классом Регистра документы, удостоверяющие годность их к плаванию, осуществляет в установленном порядке обмер судов, устанавливает их вместимость и выдает соответствующие документы;

2) проводит научно-исследовательские работы с целью разработки и совершенствования Правил и других нормативных актов;

3) проводит в установленном порядке освидетельствования судов, а также техническое наблюдение при проектировании, постройке, обновлении, переоборудовании, модернизации и ремонте судов, имеющих класс других классификационных организаций;

4) проводит исследования и экспертизы технического состояния судов, иных плавучих объектов и их элементов, а также оценочную деятельность в отношении этих объектов по заявкам судовладельцев, фрахтователей, страховщиков или других заинтересованных лиц;

5) разрабатывает компьютерные программы, используемые для целей проектирования судов и при эксплуатации судов;

6) осуществляет оценку соответствия объектов внутреннего водного транспорта, в соответствии с техническим регламентом о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 года № 623;

7) осуществляет по заявкам физических и юридических лиц разработку проектно-конструкторской документации, выполнение расчетов, дефектацию элементов судов, теплотехнический контроль двигателей, диагностику кабельных сетей, работы по проведению опытов кренования судов, оценочную деятельность, сюрвейерские услуги, услуги для страховых компаний, сертификацию продукции, работ, услуг, систем менеджмента качества, а также освидетельствование, оценку и подтверждение соответствия систем управления безопасностью эксплуатации судов на судах и в судоходных компаниях;

8) осуществляет в установленном порядке распространение материалов по вопросам обеспечения безопасности плавания судов, научно-технической литературы по этим вопросам, Правил, других документов Регистра, а также рекламной продукции;

9) вносит предложения по совершенствованию Правил и других нормативных актов Регистра;

10) по поручению Главного управления Регистра участвует в расследовании аварий (повреждений) объектов, происходящих в границах деятельности филиала.

3.3 Филиал имеет право:

1) запрашивать у проектных, судостроительных, судоремонтных и эксплуатационных организаций, командного состава судов, а также организаций, изготавливающих
изделия и материалы для судов, сведения и документы;

2) не выдавать или аннулировать ранее выданные документы в случае несоответствия организаций, судов и объектов технического наблюдения требованиям Правил;

3) приостанавливать и прекращать действие сертификатов, свидетельств, актов и других документов, в случае несоответствия объектов установленным требованиям;

4) осуществлять сотрудничество с иностранными органами технического надзора, организациями по классификации судов и классификационными обществами, судостроительными, машиностроительными, конструкторскими и другими организациями по вопросам, относящимся к его компетенции, включая командирование своих специалистов за границу;

5) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с целью и предметом, предусмотренными настоящим Положением, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) участвовать в подготовке нормативных правовых и иных актов по вопросам, затрагивающим компетенцию и сферу деятельности филиала;

7) планировать свою деятельность и определять перспективы развития;

8) заключать с юридическими и физическими лицами договоры, не противоречащие цели и предмету деятельности Регистра, за исключением договоров, относимых законодательством Российской Федерации к крупным сделкам, а также к сделкам, в совершении которой имеется заинтересованность;

9) осуществлять организацию работ, связанных с капитальным строительством, модернизацией, реконструкцией и ремонтом недвижимого имущества, закрепленного за
филиалом;

10) приобретать, арендовать или брать напрокат имущество, необходимое для обеспечения деятельности филиала;

11) взимать плату за работы (услуги), выполняемые на основании настоящего Положения, в размере, утвержденном в установленном порядке;

12) начислять выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.

3.4 Филиал обязан:

1) обеспечивать пожарную и экологическую безопасность своей производственной деятельности, безопасность плавания и отстоя находящихся в его владении и пользова-
нии судов;

2) обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;

3) обеспечивать сохранение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны, а также защиту служебной и конфиденциальной информации;

4) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за филиалом;

5) осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной готовности; 

6) поддерживать эффективную внутреннюю систему качества, основанную на соответствующих международных стандартах; 

7) располагать необходимым числом инженеров и специалистов для выполнения возложенных на него цели и предмета деятельности.

3.5 Работники филиала имеют специальные удостоверения, право ношения форменной одежды, а также право при выполнении своих функций посещать суда, судостроительные, судоремонтные, эксплуатационные и проектные организации, а также организации, изготавливающие изделия и материалы для судов.

Контакты

Адрес

ул. Свердлова, 40, г.Иркутск,  664011 а/я 144

Телефон

(3952) 20-23-07

Участок филиала Почтовый адрес Телефон
Иркутский ул. Свердлова, 1, Иркутск, 664025 а/я 139 (3952)20-01-79 
Байкальский ул. Свердлова, 1, Иркутск, 664025 а/я 139 (3952)20-01-79 
Братский  Братск Иркутской обл., 665700, а/я 2370, e-mail:rrr_Bratsk@irmail.ru  (3953)45-24-74 
Улан-Удэнский ул. Ленина,61,Почтамт, Улан-Удэ, Респ. Бурятия, 670000, а/я 10697 e-mail: rrrkosenko@mail.ru (3012)21-25-01 

Ссылки

  1. Российский Речной Регистр: официальный сайт.

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Составление Иркипедии | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2014 | Дата последней редакции в Иркипедии: 29 марта 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.