Новости

Ан-24Т, военно-транспортный самолет

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Оглавление

Ан-24Т в полете
Ан-24Т в полете
Ан-24Т. Техническая схема
Ан-24Т. Техническая схема
Ан-24Т
Ан-24Т
Олег Константинович Антонов — советский авиаконструктор, доктор технических наук (1960), профессор (1978).
Олег Константинович Антонов — советский авиаконструктор, доктор технических наук (1960), профессор (1978).
Источник: Музей истории Иркутского авиационного завода

Ан-24Т, советский военно-транспортный самолёт, созданный на базе пассажирского самолёта Ан-24. Был предназначен для перевозки грузов и военнослужащих, мог также использоваться в качестве вспомогательного бомбардировщика. Разработан в ОКБ под руководством О.К. Антонова. В конструкции самолетов Ан-24 всех модификаций впервые в мировой практике на фюзеляже и в оперении были применены клеесварные соединения взамен клепки, что позволило значительно снизить трудоёмкость изготовления и повысить долговечность конструкции.

Первый полёт Ан-24Т был осуществлён 4.9.1961 лётчиками-испытателями Ю.В. Курлиным и А.М. Цыганковым. Государственные испытания самолёта были проведены в 1962. В феврале 1965 началось изготовление второго прототипа самолёта с грузовым люком в хвостовой части фюзеляжа, металлическим полом грузовой кабины, погрузочным устройством на потолке, откидными сиденьями вдоль бортов, увеличенным запасом топлива. Государственные испытания второго прототипа Ан-24Т были проведены в июне – ноябре 1966. Эксплуатировался в вооруженных силах СССР и России с 1967.   

Серийное производство Ан-24Т осуществлялось на Иркутском авиационном заводе (завод № 39) в 1967–71. Всего за этот период в Иркутске было выпущено 164 единицы самолёта. Ан-24Т экспонировался на авиасалонах в Ле-Бурже (Франция) в 1967 и 1969. С 1968 самолёт поставлялся на экспорт в 16 стран мира. 

Основные лётно-технические характеристики Ан-24Т: размах крыла – 29,198 м; длина самолёта – 23,53 м; высота – 8,32 м; площадь крыла – 74,98 м²; масса: пустого самолёта – 14490 кг, нормальная взлетная – 20000 кг, масса максимальная взлетная – 21000 кг; запас топлива – 4790 кг; тип двигателя – турбовинтовой двигатель ТВД АИ-24Т конструкции ОКБ А.Г. Ивченко; мощность двигателей – 2 ´ 2550 л.с.; максимальная скорость – 540 км/ч; крейсерская скорость – 450 км/ч; дальность полёта: с максимальной загрузкой – 620 км; перегоночная – 1890 км; практический потолок – 8000 м; экипаж – 4 чел.; полезная нагрузка – 37 солдат, или 33 парашютиста, или 5000 кг груза.  

Литература

  1. Ильин В.Е. Военно-транспортная авиация России. М., 2001;
  2. Сафонов С. Негражданские варианты пассажирского лайнера: о самолёте Ан-24 // Крылья Родины. 1999. №10;
  3. Якубович Н.В. Все самолёты О.К. Антонова. М., 2001. 

 

В.В. Игнатенко

Статья подготовлена для "Энциклопедии Иркутской области". Публикуется в целях общественного рецензирования. Свои замечания можно высказать на сайте "Иркипедия" или выслать редакции Энциклопедии по адресу: e@irklib.ru

Оригинальная рубрикация:  Авиация

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Игнатенко Виктор Васильевич | Источник(и): Энциклопедия Иркутской области (проект) | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2013 | Дата последней редакции в Иркипедии: 31 мая 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: Иркутск | Советский период | Транспортный комплекс