Новости

Внешнее транспортное сообщение. // Атлас развития Иркутска. 2011 г.

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Иркутск является одним из крупнейших в азиатской части России транспортным узлом, расположенным в стратегически важном международном транспортном коридоре.

Через Иркутск проходит участок Транссибирской железнодорожной магистрали, который входит в состав филиала РЖД Восточно-Сибирской железной дороги. Это одна из крупнейших магистралей страны. Железнодорожный транспорт обеспечивает значительную часть дальних транзитных и внутрирегиональных грузовых и пассажирских перевозок. Также немаловажную роль для населения играет пригородное сообщение.

Параллельно Транссибу проходит федеральная автодорога Красноярск Иркутск — Улан-Удэ (Московский тракт). До 2010 г. трасса проходила через Иркутск, но теперь ее пустили в обход города. От Иркутска отходят еще несколько трактов федерального и областного значения. Автомобильный транспорт в последние годы получает все большее значение в транспортировке грузов в Сибири, при этом постоянно возрастает и потребность в пассажирских автоперевозках. Поэтому Правительство Иркутска уделяет повышенное внимание дальнейшему развитию транспортной инфраструктуры города. Регулярное автобусное сообщение осуществляет связь Иркутска с пригородами.

В Иркутске находится крупная судоходная компания - Восточно-Сибирское речное пароходство, которая в 2010 г. отметило свое 125-летие. Компания имеет 20 пассажирских судов на территоррии Иркутской области и Республики Бурятия. Региональным речным пароходством в 2010 г. перевезено около 210 тыс. пассажиров по 6 маршрутам и на 4 паромных переправах. Популярностью у туристов пользуются плавучая гостиница «Империя», лайнеры повышенного класса комфортности - «Александр Вампилов», «Зайсан», «И. Бабушкин», «Николай Ерощенко». Однако судоходство по реке Ангаре на сегодняшний день снизило свое значение, поскольку после строительства плотины Иркутской ГЭС без судопропускных устройств сквозное судоходство по реке прервалось. Теперь оно осуществляется по двум отдельным участкам: Иркутск - Братск, Иркутск - оз. Байкал. В пределах Иркутска по Ангаре от правого берега к левому курсирует речной трамвай.

Старейший в Сибири аэропорт Иркутск имеет статус международного с 1954 г. и выполняет полеты по 53 направлениям, в том числе в Китай, Японию, Южную Корею, в страны ближнего зарубежья, а также осуществляет чартерные рейсы в Турцию, Таиланд и другие страны. В 2010 г. было перевезено 1,1 млн пассажиров (что почти вдвое превышает население г. Иркутска) и 11,3 тыс. т различных грузов. Возобновлены и открыты рейсы по многим отечественным направлениям, в том числе в Магадан, Самару, Челябинск и др., а также зарубежным направлениям - Ош, Симферополь, Улан-Батор, Худжанд, Далянь, Мюнхен и др. Малая авиация осуществляет связь с отдаленными северными районами области. Взлетно-посадочная полоса аэродрома имеет небольшую длину, что затрудняет прием крупных самолетов. Удлинение полосы невозможно из-за близко построенных жилых кварталов. Поэтому предполагается вынос аэропорта за черту города.

Выходные данные материала:

Жанр материала: Картография | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Инстиут географии им В. Б. Сочавы СО РАН | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2011 | Дата последней редакции в Иркипедии: 27 марта 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.