Новости

Велосипеды в Иркутске - первые // Берестенёв Р.Г. Фотообразы времени

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF
Автор: П.С. Жутеев
Источник: Иркутская Земля: Яркий почерк светописцев. Фотообразы времени
Первые иркутские велосипедисты. Фото П.С.Жутеева. Конец XIX в.
Первые иркутские велосипедисты. Фото П.С.Жутеева. Конец XIX в.
Автор: П.С. Жутеев
Источник: Иркутская Земля: Яркий почерк светописцев. Фотообразы времени
Автор: Неизвестен
Источник: Иркутская Земля: Яркий почерк светописцев. Фотообразы времени

Первые велосипеды в Иркутске появились в 1892 году. Пресса не уставала рассказывать об этих событиях. Первые вла­дельцы тридцати четырех двухколесных транспортных средств кинулись демонстрировать свои приобретения, пришли в иркутс­кие городские фотографические ателье со своими двухколесными «конями», стали участниками массовых состязаний.

27 октября 1893 года в Иркутске образовалось общество вело­сипедистов с уставом, утвержденным министерством внутренних дел, с избранием распорядителей комитета. Были даже разра­ботаны «Правила езды на велосипедах по городским улицам», в которых говорилось, например, что «при встрече лошадей, обна­руживающих испуг, едущий на велосипеде обязан сойти с него», велосипедистам запрещалось движение по основным улицам города, напротив пароходных пристаней, на всех базарных площадях, а также на мостах.

В связи с этим на левом берегу Ангары был открыт цик­лодром, в день его открытия в городе было около ста велосипе­дов марок «Дукс», «Сафати», «Рудж» и «Ковентри». С 1895 года на городском циклодроме стали проводиться спортивные гонки с присвоением победителям звания «Первый ездок Иркутска» с вручением золотого жетона. Летом 1900 года в велогонках осме­лились участвовать и дамы. Две сестры в мужских костюмах и на мужских велосипедах преодолели дистанцию в 1500 мет­ров. Сообщает Иркутская летопись: «Первой пришла госпожа М. И. Петражевская, получившая золотой жетон с надписью: „За первые дамские гонки“».[1]

Иркутское общество велосипедистов, возглавляемое владель­цем первого авто Н.В. Яковлевым, стало играть важную роль во многих городских событиях. Его члены встречали велосипедис­тов-путешественников, проезжающих через столицу Восточной Сибири из Средней Азии в Харбин, участников автомобильных гонок Пекин-Париж.

И в наши дни не перестает быть популярным велосипедный спорт. На иркутских улицах и площадях, стадионах переливается всеми цветами радуги снаряжение гонщиков на разномодельных, отечественных и зарубежных современных двухколесных «авто».

Примечания

  1. Колмаков Ю.П. Иркутская летопись. 1661-1940 гг. — Иркутск: «Оттиск», 2003. — С.129.

Выходные данные материала:

Жанр материала: Отрывок из книги | Автор(ы): Берестенев Р. Г. | Источник(и): Иркутская Земля: Яркий почерк светописцев. Фотообразы времени. Иркутск, 2008 | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2011 | Дата последней редакции в Иркипедии: 26 марта 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.