Новости

Ту-14, торпедоносец

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF
Ту-14. Вид спереди
Ту-14. Вид спереди
Ту-14. На стоянке
Ту-14. На стоянке
Ту-14. Техническая схема
Ту-14. Техническая схема

Ту-14Т, советский реактивный бомбардировщик-торпедоносец. Разработан в ОКБ под руководством А.Н. Туполева. Первый полёт был осуществлён 29.12.1947 экипажем лётчика-испытателя Ф.Ф. Опадчего. Государственные испытания самолёта были завершены к началу 1951 и самолёт был принят на вооружение. Эксплуатировался в морской авиации СССР в 1951–57. Серийное производство Ту-14Т осуществлялось на Иркутском авиационном заводе (завод № 39) в 1950–53. Всего за этот период в Иркутске было изготовлено 147 единиц самолёта.

Самолёт был оборудован двумя гермокабинами для экипажа и оборудования, имел сравнительно мощное для своего времени пилотажно-навигационное оборудование. Крылья – трапециевидные, кессонной конструкции. Для аварийного покидания самолёта устанавливались катапультируемые кресла для экипажа: лётчик катапультировался вверх, а штурман и стрелок-радист – вниз. Самолёт имел ленточный тормозной парашют.

Основные лётно-технические характеристики Ту-14Т: размах крыла – 21,67 м; длина самолёта – 21,95 м; высота – 5,69 м; площадь крыла – 67,36 м²; масса: пустого самолёта – 14930 кг, нормальная взлетная – 20930 кг, масса максимальная взлетная – 25930 кг; тип двигателя – ТРД ВК-1; мощность двигателей – 2 ´ 2700 л.с.; максимальная скорость – 845 км/ч; боевой радиус – 1200 км; дальность полёта 2930 км; практический потолок – 11300 м; экипаж – 3 чел.; вооружение – 4 пушки НР-23 (две в носу фюзеляжа под передней кабиной и две пушки в кормовой установке КДУ-81); бомбовая нагрузка – до 3000 кг.    

Литература

  1. Артемьев А. Короткий век торпедоносца. О самолёте Ту-14 // Крылья Родины. 2000. № 4;
  2. Якубович Н.В. Боевые самолёты Туполева. М., 2010.   

В.В. Игнатенко

Статья подготовлена для "Энциклопедии Иркутской области". Публикуется в целях общественного рецензирования. Свои замечания можно высказать на сайте "Иркипедия" или выслать редакции Энциклопедии по адресу: e@irklib.ru

Приложение

Из истории Иркутского авиазавода

Приказом МАП №697 от 3 сентября 1949 года завод №39 приступает к серийному производству первого для предприятия среднего реактивного бомбардировщика Ту-14.

В 1950 году на заводе было организовано представительство ОКБ А.Н. Туполева. Руководитель ОКБ - авиаконструктор Сухой П.О.

За годы войны в Иркутске сложилась передовая производственная школа со своими традициями, основными чертами которой стали на десятилетия вперед восприимчивость к прогрессивным технологиям и адаптивность к особенностям работы различных ОКБ. Эти качества позволили в кратчайшие сроки освоить производство реактивных бомбардировщиков-торпедоносцев Ту-14 (построены в количестве 147 единиц). Машины этого типа долгие годы были основой ударных сил фронтовой авиации ВВС СССР, а также в массовом порядке поставлялись на экспорт в различные страны мира.

Первые реактивные бомбардировщики Ту-14 выпускались заводом в варианте торпедоносцев для атак надводных кораблей предполагаемого противника. Эксплуатация Ту-14 в авиационных частях продолжалась недолго - к 1957 году их вывели в резерв.

Иркипедия

Оригинальная рубрикация:  Авиация

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Музей истории Иркутского авиационного завода | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2013 | Дата последней редакции в Иркипедии: 31 мая 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: Иркипедия | Иркутск | Советский период | Транспортный комплекс