Мария Стрельченко (29 января 1979, г. Иркутск, РСФСР, СССР) — актриса, артистка балета, хореограф, заслуженная артистка России (2012).
В 1989 поступила в Бурятское государственное хореографическое училище (город Улан-Удэ, класс Л. П. Сахьяновой). Сразу после окончания училища в 1996 была принята на службу в балетную труппу Иркутского музыкального театра им. Н. Загурского. В этом же году поступила в Восточно-Сибирскую академию культуры и искусства, которую окончила в 2001, получив специальность педагог-хореограф. Прима-балерина ИМТ имени Н.М. Загурского. За годы, проведенные на сцене театра, М. Стрельченко созданы незабываемые образы в главных партиях балетов: «Жизель» (Мирта), «Сотворение мира» (Ева), «Щелкунчик» (Мари), «Тщетная предосторожность» (Лиза), «Пер Гюнт» (Сольвейг и Анитра), «Собор Парижской Богоматери» (Эсмеральда), «Золушка» (Золушка), «Ромео и Джульетта» (Джульетта), «Кармен» (Кармен). С 1997 М. Стрельченко – педагог Детской балетной студии Иркутского музыкального театра. С 2009 – педагог-хореограф Иркутского театрального училища (курс «Актер музыкального театра»).
В 2012 присвоено звание «Заслуженная артистка России».
Мария Стрельченко:
Первый год я просто поражалась: актрисы и поют, и говорят, и танцуют, и выглядят до сумасшествия прекрасно. Ахметзарипова, Акулова, Городецкая – я ещё застала ту плеяду. Какой-то перерыв – я сразу бегу за кулисы смотреть, как они работают. Поэтому отдельные периоды выбрать трудно, интересного хватало всегда. Что такое оперный театр? Это традиции, это мировой классический репертуар, это балеты с более чем столетней историей – «Лебединое озеро», «Жизель». Я приехала работать в Иркутск, здесь выпускается по пять спектаклей в год, репертуар очень разнообразный – от классического до современного, включая народный. Редкий симбиоз. И, если честно, я испугалась, что не выдержу такой темпоритм и сорвусь. Год поработаю и просто уеду в оперный театр. 17 лет – это расцвет максимализма и противоречий. Я классику в чистом виде не хотела танцевать, хотелось разнообразия. С другой стороны, этой классики мне не хватало. И я же не сразу солисткой в Иркутск приехала, я прошла весь кордебалет, как положено. Меня швыряло то в одну сторону, то в другую, но затем всё выровнялось, я поняла, что это мой театр, прикипела к нему всем сердцем.
Хочется иногда потанцевать для души, и театр даёт такую возможность – это эффектные танцы, но физически они не так сложны, как балетные постановки. Поэтому я благодарна и канканам, и полькам, и просто подтанцовкам. Когда актёр работает на сцене, в некоторых спектаклях его окружает балет и рядом подтанцовывает, и такие номера тоже важны и нужны – ведь мы в эти моменты находимся рядом с актёром и учимся актёрской игре.
Корк А. «Милый друг» дался ценой семи пуантов // Конкурент. 2014. 15 апреля
В спектаклях:
«Багдадский вор»;
«Подлинная история поручика Ржевского»;
«Кармен»;
«Гранатовый браслет»;
«Скрипач на крыше»;
«Сирано де Бержерак»;
«Милый друг», и др.
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей