Новости

Стрельченко, Мария

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF
Источник: Сайт Иркутского музыкального театра им. Н.М. Загурского
Кармен - Мария Стрельченко, Хосе - Юрий Щерботкин.
Кармен - Мария Стрельченко, Хосе - Юрий Щерботкин.
Источник: Сайт Иркутского музыкального театра им. Н.М. Загурского

Мария Стрельченко (29 января 1979, г. Иркутск, РСФСР, СССР) — актриса, артистка балета, хореограф, заслуженная артистка России (2012).

В 1989 поступила в Бурятское государственное хореографическое училище (город Улан-Удэ, класс Л. П. Сахьяновой). Сразу после окончания училища в 1996 была принята на службу в балетную труппу Иркутского музыкального театра им. Н. Загурского. В этом же году поступила в Восточно-Сибирскую академию культуры и искусства, которую окончила в 2001, получив специальность педагог-хореограф. Прима-балерина ИМТ имени Н.М. Загурского. За годы, проведенные на сцене театра, М. Стрельченко созданы незабываемые образы в главных партиях балетов: «Жизель» (Мирта), «Сотворение мира» (Ева), «Щелкунчик» (Мари), «Тщетная предосторожность» (Лиза), «Пер Гюнт» (Сольвейг и Анитра), «Собор Парижской Богоматери» (Эсмеральда), «Золушка» (Золушка), «Ромео и Джульетта» (Джульетта), «Кармен» (Кармен). С 1997 М. Стрельченко – педагог Детской балетной студии Иркутского музыкального театра. С 2009 – педагог-хореограф Иркутского театрального училища (курс «Актер музыкального театра»). 

В 2012 присвоено звание «Заслуженная артистка России».

Цитаты

Мария Стрельченко:

Первый год я просто поражалась: актрисы и поют, и говорят, и танцуют, и выглядят до сумасшествия прекрасно. Ахметзарипова, Акулова, Городецкая – я ещё застала ту плеяду. Какой-то перерыв – я сразу бегу за кулисы смотреть, как они работают. Поэтому отдельные периоды выбрать трудно, интересного хватало всегда. Что такое оперный театр? Это традиции, это мировой классический репертуар, это балеты с более чем столетней историей – «Лебединое озеро», «Жизель». Я приехала работать в Иркутск, здесь выпускается по пять спектаклей в год, репертуар очень разнообразный – от классического до современного, включая народный. Редкий симбиоз. И, если честно, я испугалась, что не выдержу такой темпоритм и сорвусь. Год поработаю и просто уеду в оперный театр. 17 лет – это расцвет максимализма и противоречий. Я классику в чистом виде не хотела танцевать, хотелось разнообразия. С другой стороны, этой классики мне не хватало. И я же не сразу солисткой в Иркутск приехала, я прошла весь кордебалет, как положено. Меня швыряло то в одну сторону, то в другую, но затем всё выровнялось, я поняла, что это мой театр, прикипела к нему всем сердцем. 

Хочется иногда потанцевать для души, и театр даёт такую возможность – это эффектные танцы, но физически они не так сложны, как балетные постановки. Поэтому я благодарна и канканам, и полькам, и просто подтанцовкам. Когда актёр работает на сцене, в некоторых спектаклях его окружает балет и рядом подтанцовывает, и такие номера тоже важны и нужны – ведь мы в эти моменты находимся рядом с актёром и учимся актёрской игре.

Корк А. «Милый друг» дался ценой семи пуантов // Конкурент. 2014. 15 апреля 

Роли в театре

В спектаклях:

«Багдадский вор»;

«Подлинная история поручика Ржевского»;

«Кармен»;

«Гранатовый браслет»;

«Скрипач на крыше»;

«Сирано де Бержерак»;

«Милый друг», и др.

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Иркипедия | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2014 | Дата последней редакции в Иркипедии: 23 августа 2019

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.