Общественное питание занимает заметное место в инфраструктуре потребительского рынка города.
Оборот общественного питания по сравнению с 2005 г. вырос в 2,2 раза и составил в 2010 г. 3535,2 млн руб. На одного жителя города реализовано продукции на 6021 руб. (в 2009 г. - 5836 руб.), что в 1,9 раз больше, чем в расчете на одного жителя по области.
На начало 2011 г. в городе осуществляло деятельность 877 предприятий общественного питания на 39,4 тыс. посадочных мест, из них общедоступных 594 объекта, что составляет 67,5 % от общегородской сети, в том числе 55 ресторанов, 294 кафе, 148 баров, 97 закусочных, кафетериев и магазинов кулинарии. На предприятия общедоступной сети приходится 26,5 тыс. посадочных мест. Обеспеченность населения предприятиями общественного питания (открытая сеть) составила 45 посадочных мест на 1000 жителей (норматив 40), 35 % в общедоступной сети занимают предприятия быстрого питания.
В городе функционируют 207 предприятий фаст-фуда. Среди них можно выделить кафе «МакФуд'с», «Пиноккио», «Мамочка», «Пикассо», сеть столовых «Бонжур» и др. Стационарные точки фаст-фуда чаще всего являются сетевыми предприятиями. В настоящее время в городе действуют 10 сетей быстрого обслуживания. Среди них присутствуют известные международные бренды. Наиболее успешно развиваются сети: «Бростер Фуд», «Subway», «Papa John’s», «12 месяцев», «Пицца Домино» и др.
Динамика объема оборота общественного питания
В городе сохранена сеть социально-ориентированных предприятий (214 или 24 % от общего количества), обеспечивающих питанием школьников, студентов, рабочих и служащих.
Популярностью у горожан пользуются отделы «кулинарии» и «готовой еды» при супермаркетах и торговых центрах. Существенно расширяется предоставляемый предприятиями общественного питания спектр дополнительных услуг, связанный с организацией корпоративного питания. .Активно развиваются новые предприятия, специализирующиеся на кейтеринге - организации презентаций, банкетов, фуршетов и других мероприятий по заказу потребителя с выездом на место их проведения. Открытие торговых и торгово-развлекательных центров способствует развитию фуд-кортов (ресторанных двориков).
В течение 2010 г. в городе открылось 27 новых предприятий общественного питания (в 2009 г. - 24 предприятия) с числом посадочных мест 1454. Основным источником средств для открытия новых предприятий массового питания являются собственные средства организаций и частных инвесторов.
Отрасль сохраняет одно из лидирующих положений в сфере малого бизнеса. В ней занято более 8,5 тыс. чел. Предпринимательская и инвестиционная активность в сфере общественного питания оценивается как одна из самых высоких. Объем инвестиций в основной капитал в 2010 г. составил 102,8 млн руб., что выше уровня прошлого года на 12 %.
На карте «Общественное питание» по округам города показаны виды общедоступных предприятий общественного питания, количество посадочных мест в них, обеспеченность населения общественным питанием. Большая часть крупных предприятий, прежде всего, ресторанов (62,3 %), расположена в центре Иркутска, на территории Правобережного округа, где сосредоточены основные транспортные и пешеходные потоки. По количеству посадочных мест в видовой структуре общедоступных предприятий общественного питания преобладают кафе. Городские округа обеспечены общественным питанием неодинаково. Если в Правобережном округе число посадочных мест на 1000 жителей существенно выше установленной нормы, то в Ленинском - ниже.
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей