Сфера услуг. Общественное питание. // Атлас развития Иркутска. 2011 г.

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Общественное питание занимает заметное место в инфраструктуре потребительского рынка города.

Оборот общественного питания по сравнению с 2005 г. вырос в 2,2 раза и составил в 2010 г. 3535,2 млн руб. На одного жителя города реализовано продукции на 6021 руб. (в 2009 г. - 5836 руб.), что в 1,9 раз больше, чем в расчете на одного жителя по области.

На начало 2011 г. в городе осуществляло деятельность 877 предприятий общественного питания на 39,4 тыс. посадочных мест, из них общедоступных 594 объекта, что составляет 67,5 % от общегородской сети, в том числе 55 ресторанов, 294 кафе, 148 баров, 97 закусочных, кафетериев и магазинов кулинарии. На предприятия общедоступной сети приходится 26,5 тыс. посадочных мест. Обеспеченность населения предприятиями общественного питания (открытая сеть) составила 45 посадочных мест на 1000 жителей (норматив 40), 35 % в общедоступной сети занимают предприятия быстрого питания.

В городе функционируют 207 предприятий фаст-фуда. Среди них можно выделить кафе «МакФуд'с», «Пиноккио», «Мамочка», «Пикассо», сеть столовых «Бонжур» и др. Стационарные точки фаст-фуда чаще всего являются сетевыми предприятиями. В настоящее время в городе действуют 10 сетей быстрого обслуживания. Среди них присутствуют известные международные бренды. Наиболее успешно развиваются сети: «Бростер Фуд», «Subway», «Papa John’s», «12 месяцев», «Пицца Домино» и др.

Динамика объема оборота общественного питания

В городе сохранена сеть социально-ориентированных пред­приятий (214 или 24 % от общего количества), обеспечивающих питанием школьников, студентов, рабочих и служащих.

Популярностью у горожан пользуются отделы «кулинарии» и «готовой еды» при супермаркетах и торговых центрах. Суще­ственно расширяется предоставляемый предприятиями обще­ственного питания спектр дополнительных услуг, связанный с организацией корпоративного питания. .Активно развиваются новые предприятия, специализирующиеся на кейтеринге - орга­низации презентаций, банкетов, фуршетов и других мероприя­тий по заказу потребителя с выездом на место их проведения. Открытие торговых и торгово-развлекательных центров способ­ствует развитию фуд-кортов (ресторанных двориков).

В течение 2010 г. в городе открылось 27 новых предприятий общественного питания (в 2009 г. - 24 предприятия) с числом посадочных мест 1454. Основным источником средств для от­крытия новых предприятий массового питания являются соб­ственные средства организаций и частных инвесторов.

Отрасль сохраняет одно из лидирующих положений в сфере малого бизнеса. В ней занято более 8,5 тыс. чел. Предпринима­тельская и инвестиционная активность в сфере общественного питания оценивается как одна из самых высоких. Объем инве­стиций в основной капитал в 2010 г. составил 102,8 млн руб., что выше уровня прошлого года на 12 %.

На карте «Общественное питание» по округам города по­казаны виды общедоступных предприятий общественного питания, количество посадочных мест в них, обеспеченность населения общественным питанием. Большая часть крупных предприятий, прежде всего, ресторанов (62,3 %), расположена в центре Иркутска, на территории Правобережного округа, где со­средоточены основные транспортные и пешеходные потоки. По количеству посадочных мест в видовой структуре общедоступ­ных предприятий общественного питания преобладают кафе. Городские округа обеспечены общественным питанием неоди­наково. Если в Правобережном округе число посадочных мест на 1000 жителей существенно выше установленной нормы, то в Ленинском - ниже.

Выходные данные материала:

Жанр материала: Картография | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Инстиут географии им В. Б. Сочавы СО РАН | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2011 | Дата последней редакции в Иркипедии: 27 марта 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.

Загрузка...