Плотность транспортной нагрузки (Атлас)

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

В основу содержания и легенды карт положена разработанная автором концепция формирования зон непосредственного преимущественного обслуживания (ЗНПО) видами транспорта и оценочное ранжирование узловых и линейных транспортных объектов как источников загрязнения окружающей среды. ЗНПО - это примагистральная часть района тяготения, привязанная к главному ходу сетью подъездных хозяйственных дорог (ПХД), как правило, не имеющих своих пунктов и технически обслуживаемых магистральными службами. По мере хозяйственного освоения территории ПХД могут удлиняться, совершенствоваться и превращаться в самостоятельные пути сообщения. Ширина ЗНПО во многом зависит от сложности природно-территориальных комплексов (ПТК): чем сложнее природные условия, тем меньшую ширину имеет зона.

Наибольшее загрязняющее воздействие на окружающую среду оказывает автомобильный транспорт выбросами отработанных газов (ОГ). К основным вредным компонентам ОГ относятся окись углерода, окислы азота, углеводороды, сажа и соединения свинца. Условное количество токсичных веществ в ОГ бензиновых и дизельных двигателей определено с учетом их агрессивности в соответствии с действующими нормативами. Предварительные исследования интенсивности движения автомобилей по участкам дорог и в пределах транспортных узлов области позволили дифференцированно отобразить на карте степень загрязнения окружающей среды выбросами ОГ.

Данная картрекомендуется для областных, городских и районных органов власти, а также для транспортных управлений и хозяйственных организаций при решении задач оптимизации функционирования эколого-транспортных систем.

Оценка экологической обстановки в полосах загрязняющего воздействия может быть с успехом применена при разработке мероприятий по совершенствованию и модернизации транспортных средств, главным образом, автомобильных, и улучшению организации их работы.

Загрузка...