Пе-3бис, дальний истребитель

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Дальний истребитель Пе-3бис - тяжелый истребитель разработки конструкторского бюро В.М. Петлякова. Производство Пе-3бис было развернуто в 1942 году на Иркутском авиазаводе. В 1942 году был выпущен 121 самолет. Еще 13 машин в варианте дальних разведчиков изготовили и сдали в строевые части в начале 1943 года. На этом производство самолетов Пе-3бис было прекращено. Всего выпущено 134 самолета.

Из истории Иркутского авиазавода

Истребительные варианты на основе самолета Пе-2 разрабатывались в 1941 году независимо московскими заводами №22 и №39 в сжатые сроки, обусловленные началом массовых налетов немецкой авиации на Москву. Конструкции этих самолетов имели множество недостатков (основной - отсутствие бронезащиты экипажа спереди) и на основании опыта боевого применения была создана новая модификация - Пе-3бис.

В самый сложный период войны Иркутский авиазавод дал фронту 730 пикирующих бомбардировщиков Пе-2 и 134 дальних истребителя Пе-3, после чего в ноябре 1942 года переключился на производство дальних бомбардировщиков Ил-4. 

Тяжелый двухмоторный истребитель Пе-3бис применялся в качестве разведчика, барражирующего перехватчика, истребителя-бомбардировщика и дальнего истребителя сопровождения. До начала 1950-х гг. Пе-3 применялись в авиации ВМФ для воздушной разведки.

Тактико-технические характеристики самолета Пе-3бис

Размах крыла - 17,13 м.

Длина самолета - 12,665 м.

Площадь крыла - 40,8 м2.

Масса пустого самолета - 5815 кг.

Масса перегрузочная - 8300 кг.

Запас топлива - 2078 кг.

Максимальная скорость на высоте - 530 км/ч.

Максимальная скорость - 438 км/ч.

Вооружение:

  • 1 х ШВАК,
  • 3 х УБК,
  • 1 х ШКАС.

Бомбовая нагрузка - 2 х 250, 2 х 100.

Практический потолок - 8800 м.

Дальность полета - 2000 км.

Экипаж - 2 чел.

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Музей истории Иркутского авиационного завода | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2013 | Дата последней редакции в Иркипедии: 21 мая 2015

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: Иркипедия | Иркутск | Советский период | Транспортный комплекс