Осипов Владимир Игоревич (1952 г, Нижнеудинск) - художник, живописец.
Владимир Осипов родился в 1952 году в городе Нижнеудинске Иркутской области, в 1976 году окончил Иркутское училище искусств.
Работу начинал преподавателем живописи в детской художественной школе, затем был директором детской художественной школы № 2 города Усть-Илимска, с 2003 по 2009 годы - старший преподаватель художественно-графического факультета филиала Иркутского педагогического университета в Усть-Илимске.
С 2007 года Осипов - член Союза художников РФ, удостоен почетного звания «Заслуженный художник РФ», лауреат Премии губернатора Иркутской области. Принимал участие в областных, зональных, республиканских и международных выставках в Пекине, Гуанчжоу, Маньчжурии, других городах Монголии и Китая.
Одна из любимых тем художника – тема сибирской природы и, конечно, Байкала. Байкал Владимира Осипова дышит прохладой, его образ светел и возвышен. Создавая живописный образ «сибирского моря», художник уходит от прямой фотографичности и поэтизирует его.
В настоящее время Владимир Игоревич живет на берегу Байкала в поселке Листвянка, где любимые модели - Ангара, Байкал - у него всегда «под рукой».
Родился Владимир Осипов в Нижнеудинске, художественных школ там не было, и в кружки он в детстве не ходил — рисовать учила мама. Сначала мальчик, как и многие, срисовывал картинки из журналов, потом перешел на гравюры из взрослых книг, особенно привлекали рыцарские романы и сказки. Когда пришло время выбирать будущую профессию, долго думать не пришлось — учился не слишком хорошо, решил поступить в Иркутское училище искусств. После Владимир пошел в армию, а его товарищей по училищу отправили по распределению в Усть-Илимск, где открылась школа искусств, они и пригласили нашего героя в северный город.
— Мне нравилось работать с самыми маленькими, они непосредственные, мозги у них чистые, не забитые ничем. Фантастические работы получались! — с ностальгией рассказывает Владимир Игоревич. — Они готовы все впитывать — не спорят, не упорствуют. Потом в Усть-Илимске открыли вторую школу искусств, и туда меня позвали директором.
Кроме основ рисунка и живописи Осипов занимал детей в разных кружках. Например, они вместе создавали мультфильмы. Чтобы мультик просуществовал одну секунду, нужно сделать 24 кадра. Принцип был как у «Бременских музыкантов» — аппликация. Выкладывали картинку, делали кадр, потом меняли положение частей рисунка — и снова снимали. Один из его выпускников уехал в Москву и стал мультипликатором на «Мосфильме», хотя многие оставались в Усть-Илимске или возвращались в Иркутск, как дочь нашего героя. Сейчас она работает учителем там же, где отец когда-то. Преподает она и на художественном факультете педагогического университета, декан которого тоже выпускник Владимира Осипова. Другой воспитанник усть-илимской школы искусств стал модельером, проходил стажировку в Москве, у Вячеслава Зайцева, и Европе.
С творчеством у самого Осипова в тот период было непросто — мало времени, а ведь надо еще сосредоточиться, найти среди детских идей и мыслей свои собственные краски и ощущения для живописи. Дальше стало еще труднее. Работа директора полностью превратилась в хозяйственно-управленческую, о преподавательской деятельности пришлось практически забыть. Как единственному мужчине в школе, Владимиру Игоревичу приходилось и пилить, и таскать, и чинить что нужно. А после этого заниматься бумажной работой, решать финансовые вопросы. К тому же в нелегкое перестроечное время зарплату родителям учеников платили плохо, многие отказывались от дополнительных занятий искусствами. Как человек творческий, наш герой оставил руководящую должность и начал преподавать в педагогическом университете, отработал там два десятка лет и ушел на заслуженный отдых.
Усть-Илимск стоит на Ангаре, эту непокорную реку часто изображал на своих полотнах наш герой. Регулярно ездить на Байкал он начал, когда его друг Владимир Пламеневский купил в Листвянке участок и открыл галерею.
— Раньше Союз художников организовывал на Байкале творческую дачу: 20—30 выдающихся художников приезжали сюда и пару месяцев творили. Это был хороший обмен опытом, вдохновением, — рассказывает Владимир Игоревич. — Когда союз перестал отправлять сюда художников, самые активные начали собираться сами, и творческая дача переехала к Пламеневскому.
Вдохновляют не только пейзажи, но и истории, которыми окружен Байкал. Например, не так давно он изобразил на полотне легендарный «золотой эшелон» — часть конфискованного революционерами золотого запаса Российской империи. Поезд состоял из 18 вагонов со 143 ящиками и 1678 мешками с золотом и 7 вагонов серебряной монеты номинальной стоимостью 409 625 870 руб. 86 коп. золотом. Паровоз действительно написан позолотой. Бока загадочной машины отражаются в воде озера, вдоль которого идут рельсы.
По нескольку раз в году Владимир Игоревич ездит на пленэры, пишет быстросохнущей темперой, делает наброски. Не стараясь сделать Байкал очередным сувениром, Владимир Осипов изображает его таким, каким видит, — суровым, холодным и бесконечно разным. В этом можно убедиться, дойдя в Листвянке до «Ретропарка», который находится прямо во дворе у художника, там его сын Дмитрий выставляет свои садовые скульптуры, раритетные автомобили и еще много всяких интересных вещей.
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей