Новости

Орехов, Владимир Серегеевич

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Владимир Сергеевич Орехов (13 ноября 1952, г. Хабаровск, РСФСР, СССР) — актёр, заслуженный артист России (2001).

Биографическая справка

Окончил Дальневосточный институт искусств (1974). Работал в Хабаровском и Иркутском ТЮЗах, в Павлодарском театре. В драматический театр имени Н.П. Охлопкова приглашён в 1993. Еще работая в Иркутском ТЮЗе, получил первую премию за лучшую мужскую роль в спектакле «Лесная песня» и творческую командировку в Москву. Исполнил роли: Вершинина в «Трех сестрах» А. Чехова, Ростанева в спектакле по Ф. Достоевскому «Село Степанчиково и его обитатели», Ломова в чеховском водевиле «Предложение», персонаж от автора в «Капитанской дочке» А. Пушкина. Входит в тройку иркутских шоуменов (Воронов, Дубаков, Орехов).

Дважды лауреат Всероссийского фестиваля театральных капустников «Весёлая коза», учрежденного в Нижнем Новгороде. В 2000 награжден почетной грамотой мэра города Иркутска, в 2002  — почётной грамотой губернатора Иркутской области.

Творчество

Неповторимая индивидуальность В. Орехова, сочетающая в сложной пропорции краски комедийные и лирические, проявляется в чрезвычайно разнообразном репертуаре: от гоголевских Бобчинского и Утешительного до Вершинина из «Трех сестер» и Ростанева из «Села Степанчикова», от роли Гениального режиссера в спектакле А.Аверченко «Ничего себе, или себе ничего» до монаха Лоренцо в «Ромео и Джульетте». За годы работы сыграно более ста ролей, среди которых Луп-Клешнин («Царь Федор Иоаннович»), Ломов («Предложение»), От автора («Капитанская дочка»), Сеньор Ролдан («Дикарь»), Пастор («Город и самолет»), Гидаю («Самоубийство влюбленных на Острове Небесных сетей»). Глубина проникновения в образ дают возможность играть такие разные характеры, как трогательный в своей неустроенности моряк Жевакин в гоголевской «Женитьбе», когда за бравадой, ироничными шутками персонажа, его познавательно-смешными рассказами о морских походах кроется большая боль маленького человека, мечтающего получить в этой жизни свою, хоть небольшую капельку счастья и когда он понимает, что и на этот раз женитьба не случится, когда он получает от ворот–поворот, мы видим в его глазах слёзы. Актёр играет своего Жевакина с такой теплотой, грустью и любовью, что и зрители не могут не любить его и не посочувствовать всей душой.

Интересно, объёмно, тонко решает актёр роль своего прагматичного Сола Бозо из спектакля «Дорогая Памела, или Как пришить старушку» по пьесе Дж. Патрика. Зрители становятся свидетелями того, как меняются жизненные установки этого прожженного плута Бозо, ещё недавно наполненные обманом, хитростью, лицемерием, желанием ухватить свой куш любой ценой, в совершенно противоположную сторону. Неожиданно в нём просыпается человек, который может сострадать ближнему, может жалеть и даже по-настоящему любить. В этом, казалось бы, омертвевшем сердце, просыпаются светлые, добрые чувства. А как великолепен его танец с Памелой! Как на глазах он молодеет и все возродившиеся в нём чувства вырываются наружу! Этот танец всегда проходит под аплодисменты зала.

Органичен и прост его Наум Евстигнеевич из шукшинских «Характеров» в новелле «Космос и шмат сала». Старый и рассудительный, прижимистый, о которых говорят «снега зимой не выпросишь», проживший долгую и трудную жизнь по своей собственной крестьянской философии, многое испытавший, но не потерявший чувства юмора, открывает для себя, что знает о жизни, оказывается, не всё. И что самое интересное, наводит его на эту мысль совсем «зелёный» школьник Юрка, рассказывая, как учёный Павлов жил для людей, бескорыстно отдавая себя науке. И даже на смертном одре, превозмогая боль, продолжал оставаться настоящим учёным, диктуя молодым студентам, как постепенно у человека атрофируется и отмирает тот или иной орган. Дедушку это потрясло.

На наших глазах он преображается. Зритель видит, как дед удивлён, как поражён, будто громом, этим известием. Актёр находит такой ход, такие краски своему Науму Евстигнеевичу, чтоб ярче «подать» преображение деда, его осознание, что можно жить не только для себя. Владимир Орехов делает роль блестяще, подходя к ней азартно, умело, талантливо, находя нужные краски. Мастерски лепит своего персонажа, доводя его до осознания и понимания того, что человек не должен жить только для себя. Малец разбудил в нём человеческие чувства, щедрость, доброту, которые жили в нём, но не были востребованы. И дед, в порыве крайнего проявления открывшихся в нём светлых душевных качеств, под воздействием «урока», немного повозившись за печкой, приносит своему вечно голодному квартиранту большой шмат сала, показывая тем самым, как дорог и не безразличен стал ему этот Юрка, как важно в этой жизни кому-то помочь, обогреть, стать нужным. 

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Составление Иркипедии | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2011 | Дата последней редакции в Иркипедии: 20 августа 2019

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.