МУП «Иркутскгорэлектротранс» - транспортное предприятие г. Иркутска, обсуживающее пассажиров перевозкой трамвайным и троллебусным ДЕПО.
Главная задача предприятия - транспортное обслуживание населения, обеспечивающее безопасность перевозок пассажиров, улучшить регулярность движения, повысить качество нашей работы.
Сегодня МУП «Иркутскгорэлектротранс» представляет собой крупное транспортное предприятие с количеством работников около 1000 человек. Непосредственно перевозкой пассажиров занимаются более 300 водителей и 100 кондукторов.
Основу предприятия составляют:
Трамвайное депо, проектной мощностью 70 ед. подвижного состава (ПС) трамвая. Фактически к депо приписано 60 ед. ПС, в том числе 58 пассажирских и 2 специальных. Численность работников - 244 человека.
Троллейбусное депо, проектной мощностью 100 ед. ПС троллейбуса. Фактически к депо приписано 73 ед. пассажирского подвижного состава троллейбуса. Численность работающих - 268 человек.
Служба энергохозяйства с 16-ю преобразовательными тяговыми подстанциями, расположенными по маршрутной сети трамвая и троллейбуса, общей мощностью 32400 кВт. Протяженность контактной сети трамвая составляет 51.2 км одиночного пути с установкой 1336 опор; контактной сети троллейбуса - 97.5 км в однопутном измерении с установкой 2550 опор. Протяженность кабельных и воздушных линий 0.6 кВ для питания контактной сети 47.445 км; кабельных линий 6 кВ - 2.637 км. Численность работающих - 116 человек.На базовой площадке трамвайного депо площадью 4.78 га расположены вспомогательные службы и подразделения предприятия:
Служба пути. Численность работающих - 50 человек. Служба занимается ремонтом и обслуживанием трамвайного пути, протяженностью 51.2 км одиночного пути, в том числе 46.8 пассажирских. Для обслуживания трамвайного пути и проведения ремонтных путевых работ в наличии СП имеются 9 ед. специального рельсового подвижного состава: снегоочистители щеточные - 2 ед., снегоочистители вихревые - 2 ед.; рельсотранспортер - 1 ед, специальные вагоны, оборудованные техникой для ремонта трамвайного пути - 3 ед., путерихтовочная машина - 1 ед.
Автогараж со специальной автотранспортной техникой в количестве 53 ед.
Отдел главного механика (ОГМ), численность работников 24 чел. В мастерских ОГМ выполняется обслуживание станочного парка, грузоподъемных механизмов, инженерных коммуникаций и энергетического оборудования.
Служба движения, численностью 24 человека. Основными задачами службы являются организация диспетчерского руководства движением и пассажирскими перевозками, разработка расписаний и графиков движения, оптимальное распределение и использование подвижного состава.
Служба сбора выручки, численностью 42 человека.
Служба контроля, численностью 126 человек.
Административно-бытовой корпус с аппаратом управления в количестве 52 человек.
Главная задача службы энергохозяйства - это качественное и бесперебойное снабжение электроэнергией линий контактной сети. Поэтому служба энергохозяйства - один из главных механизмов в организации движения городского электротранспорта.
Служба энергохозяйства включает в себя:
Цех тяговых подстанций и кабельной сети проводит профилактические и текущие осмотры оборудования, плановые и заявочные ремонты оборудования, а также модернизацию и реконструкцию оборудования на 16 тяговых подстанциях. За последние 5 лет электромонтеры тяговых подстанций своими силами заменили масляные выключатели на вакуумные на 10 из 16 тяговых подстанций - всего 52 шт.; заменили фидерные автоматы на ВАТ-43 в количестве 31 шт. и катодные автоматы на ВАБ-49 в количестве 32 шт.
Протяженность кабельных линий составляет почти 50 км. Это кабели напряжением 0.4/6.0/10.0 кВ и «+» «-» 600 В. Специалисты цеха полностью самостоятельно выполняют все работы как по обслуживанию, так и по устранению аварийных ситуаций - установке муфт на кабелях любого напряжения.
Цех контактной сети обслуживает контактные линии протяженностью по трамваю 51.2 км, по троллейбусу - 97.5 км в однопутном измерении и почти 4000 опор контактной сети. Помимо плановых ремонтов и аварийных работ, цех контактной сети проводит работы по капитальному ремонту контактной сети с заменой опор, контактного провода, несущего троса и спец.частей контактной сети. Основные работы производятся в ночное время, когда город спит. Круглые сутки на линии работают 3 звена электромонтеров контактной сети на 3-х автовышках АП-7.
Работники цеха контактной сети своими силами проводят работы по внедрению системы автоматической регулировки натяжения контактной сети. В этом году полностью завершена эта работа по троллейбусу и почти закончена по трамваю.
В автогараже службы энергохозяйства числится 17 единиц автотехники. Это специальные машины для работы на контактной сети, на тяговых подстанциях, для оперативной работы и для хозяйственных нужд. Все автомашины оснащены системой спутниковой навигации.
Без электроизмерительной лаборатории - ЭТЛ - не обходится ни одно испытание ни в службе «Энергохозяйство», ни на всем предприятии.
Оперативно-диспетчерское подразделение выполняет обязанности по координации ежесменных заданий всех цехов, отделов и подразделений службы, включая и аварийные заявки, которые требуют немедленного решения. Это самое ответственное, самое важное и самое уникальное подразделение службы «Энергохозяйство». Здесь работают высококвалифицированные специалисты - начальники смен, которые для принятия решения имеют всю информацию в электронном виде по всем объектам службы, электрические мнемосхемы контактной сети г. Иркутска с отметкой контроля напряжения «НФ» на участках контактной сети по фидерам, электрические мнемосхемы тяговых подстанций с контролем и возможностью управления важными объектами подстанций по телеуправлению. Налажена сотовая телефонная и радиосвязь со всеми объектами службы.
В настоящее время в службе «Энергохозяйство» используется система телемеханики, предназначенная для диспетчерского контроля и управления тяговыми подстанциями городского электротранспорта г. Иркутска через компьютерную программу.
Эта система претерпела модернизацию путем поэтапной замены физически изношенных и морально устаревших блоков телемеханической установки ЭСТ-62 электронными блоками, на диспетчерском пункте и 16-ти тяговых подстанциях. Новые блоки были разработаны на базе современных электронных компонентов. Изготовление электронных блоков, установка антенн производились силами коллектива цеха телеавтоматики.
Модернизация системы телемеханики позволила решить следующие задачи: передача данных по радиоканалу, повышение надежности, снижение эксплуатационных затрат на обслуживание системы, появилась возможность изменения конфигурации и настройки аппаратуры и программных средств, благодаря программируемой электронике. Идейный вдохновитель и исполнитель начальник цеха Хальзов А.А., которому по версии «Профессиональные инженеры» в номинации «Коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание» было присвоено звание Лауреата Всероссийского конкурса «Инженер года».
Генеральная цель службы совпадает с генеральной целью предприятия: обеспечение перевозочного процесса на основе бесперебойного и безопасного движения транспортных средств.
Основными задачами являются: изучение спроса на перевозки, оптимальное распределение и использование подвижного состава, разработка расписаний и графиков, контроль за реализацией расписаний, организация диспетчерского руководства движением и пассажирскими перевозками, учет и анализ исполненного движения.
Главная функция службы движения - осуществление непосредственного управления движением транспортных средств (трамваев, троллейбусов). Это заключительная операция всего производственного цикла, так как именно процесс движения и перевозка пассажиров использует и объединяет результаты действий всех других подразделений предприятия.
До 2009 года руководство движением выполнялось диспетчерским составом конечных станций, штат которых составлял 44 человека. Непосредственно на линии контроль за соблюдением расписаний и обеспечением безопасности пассажироперевозок, а также оперативное восстановление и регулирование движения во время задержек ежедневно осуществляли 2 контроллера. В распоряжении службы находилось 9 диспетчерских пунктов.
С 2009 года с целью повышения оперативности управления движением все троллейбусы, а с 2010 года - все трамвайные поезда были оборудованы системой спутниковой навигации, позволяющей с высокой точностью определять и спроецировать на карту города местоположение каждой подвижной единицы. Это в свою очередь позволило оперативно вмешиваться в перевозочный процесс и минимизировать потери времени от простоев транспорта.
Информация поступает от каждой подвижной единицы независимо от желания водителя. Диспетчер видит объективную картину движения на всех маршрутах в любой момент и может вмешиваться в процесс управления движением, когда это необходимо. Но в любом случае трамваем и троллейбусом управляет живой человек, и регулирует движение тоже вполне конкретный живой человек - диспетчер.
На данный момент в службе работают 8 диспетчеров, осуществляющих регулирование движения на маршрутах трамвая и троллейбуса, 4 разъездных диспетчера и контроллер пассажирского транспорта. Технический отдел службы включает в себя 2 инженера, которые занимаются составлением расписаний движения трамваев и троллейбусов, контролем за их соблюдением, а также анализом исполненного движения.
Оперативное регулирование движения непосредственно на линии во время задержек осуществляется разъездным диспетчером, который по прибытии на место задержки составляет акт по факту и принимает меры по наискорейшему восстановлению движения.
Когда стихает дневная сутолока Иркутска и ангарские мосты зависают над потемневшей рекой цепочками огней, когда исчезает с улиц машинный поток и последний трамвай, устало постукивая на стыках, поворачивает в депо, на трамвайных путях появляются люди в оранжевых куртках. Лом, лопата, сварочный аппарат - неизменные орудия нелегкого труда этих людей. Работает служба пути (СП) МУП «Иркутскгорэлектротранс».
В службе путевого хозяйства, как и во всяком серьезном деле, свои тонкости, свой профессиональный язык, свои не просто решаемые проблемы.
Служба пути обеспечивает эффективную и безопасную работу трамвая. Протяженность всего трамвайного пути в г. Иркутске более 52 километров трамвайных путей и 91 стрелочный перевод. Путевое хозяйство включает в себя также типовые комплекты оснащения путейских формирований, машины и механизмы, транспортные средства, мастерские и т.д. СП проводит плановый и текущий ремонт трамвайного пути и спец.частей. Общая численность работников СП в настоящее время 50 человек.
Сейчас в службе три основных профессии - монтер пути, электрогазосварщик и водитель спец.вагона. Спец.вагон – это снегоочистители и те, что возят ремонтников, сварочные вагоны.
Всего в службе четыре бригады текущего ремонта и одна большая - пятнадцать человек - капитального ремонта. Кроме основных профессий, есть токарь, слесарь, компрессорщик – это тот, который асфальт долбит и по ночам спать мешает...
О проблемах службы пути... Сейчас проблемы связаны с отсутствием финансирования. Раньше СП меняла столько путей, сколько могла осилить, сейчас - сколько может приобрести рельсов. Перспектива развития службы - только за счет повышения качества работы. Нужна более совершенная техника, которая облегчит труд путейца, т.к. количественного развития не предусматривается.
Отсутствие техники СП частично компенсирует собственной реконструкцией пассажирских вагонов в спец.вагоны. Так, своими силами изготовили два спец.вагона на базе КТМ-608, оснастили их сварочным оборудованием, электростанцией для работы электроинструмента, компрессором для разборки асфальтового покрытия, крановой установкой для погрузки/разгрузки рельсов и платформой для перевозки различных путейских грузов.
Общее состояние трамвайных путей в настоящее время - 14 километров одиночного пути требует капитального ремонта.
Служба контроля с 2010 года силами кассиров билетных в количестве 87 человек и контролеров в количестве 6 человек выполняет свое основное производственное задание - проверку наличия у пассажиров трамвая разовых и месячных билетов, месячных льготных билетов и документов, подтверждающих льготу.
С 8 сентября 2010 года начали работать кондукторы на маршрутах N 4 и N 4а, а с 1 марта 2011 года на маршруте N 3, с июня 2011 года - на всех маршрутах трамвая.
Возвращение кондукторов продиктовано необходимостью обеспечения безопасности движения трамваев на переполненных улицах. Водитель, таким образом, освобожден от продажи билетов, которая мешала ему сосредоточиться на основной работе.
Сейчас кондукторы собирают плату за проезд, выдавая пассажирам при помощи чекопечатающей машинки «Меркурий-180» чеки, на которых указано: предприятие, дата поездки, стоимость поездки, номер машинки. Эта особенность чека не дает возможность пассажирам повторно его использовать. Проводя контроль в салоне трамвая, контролеры и кондукторы сверяют время, указанное на чеке пассажира и номер машинки.
Название службы сбора выручки говорит само за себя. Работники службы - киоскеры, инкассаторы - обеспечивают сбор более 20% дохода от реализации билетной продукции предприятия. Служба сбора выручки, наряду со службой контроля, являются самой «денежной» и самой «народной» - именно они при выполнении своей основной задачи непосредственно контактируют с населением.
Отдел безопасности движения является одним из структурных подразделений предприятия.
Главные задачи отдела - обеспечение безопасности дорожного движения, предупреждение причин возникновения дорожно–транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В целях повышения безопасности движения работники отдела совместно с сотрудниками ГИБДД принимают участие в служебных расследованиях причин и обстоятельств дорожно-транспортных происшествий, с выездом на место; организуют рассмотрение результатов расследования на квалификационной комиссии предприятия под председательством главного инженера.
Ежегодно на предприятии организуются мероприятия по повышению безопасности пассажирских перевозок и осуществляется контроль за их выполнением.
Во многом безопасность движения зависит от внутренней культуры и дисциплины водителей. Большое воспитательное значение имеют инструктивные совещания водителей, на которых, помимо других, обсуждают вопросы, связанные с транспортной дисциплиной, техническим состоянием подвижного состава. На этих собраниях работники отдела безопасности разбирают причины конкретных дорожно-транспортных происшествий и грубых нарушений ПДД, ПТЭ и должностных инструкций. В обсуждении этих вопросов активное участие принимают сами водители.
На предприятии МУП «Иркутскгорэлектротранс» работает здравпункт с двумя подразделениями: в трамвайном и троллейбусном депо. Работа здравпункта организована в 1998 году, лицензирована.
Главная задача здравпункта - профилактика и лечение работников предприятия. Здравпункты оснащены необходимым оборудованием, оказывают первую доврачебную помощь при травмах, профессиональных отравлениях, острых заболеваниях, ведут амбулаторный прием. Совместно с поликлиникой N 1 ведется диспансеризация работников. По назначению врачей проводятся медицинские манипуляции.
Для профилактики туберкулеза и онкозаболеваний организуется проведение флюорографии на базе поликлиники N 1. В целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников предприятия здравпунктом проводится иммунопрофилактика против гриппа, кори, краснухи, дифтерии, гепатита «В», столбняка.
Организация периодических медицинских осмотров сотрудников - одно из условий эффективной работы предприятия. Здравпунктом ежегодно проводится подготовка к медицинским осмотрам работников в целях профилактики и выявления профессиональных заболеваний. При превышении нормативных показателей работники направляются на дообследование и по назначению врачей проводятся курсы лечения.
МУП Иркутскэлектротранс: официальный сайт.
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей