МиГ-23УБ, учебно-боевой самолет

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Учебно-боевой самолет МиГ-23УБ - учебно-боевая модификация сверхзвукового истребителя третьего поколения с крылом изменяемой стреловидности разработки конструкторского бюро А.И. Микояна. Одноместные боевые модификации выпускались на Московском авиазаводе "Знамя труда", а учебно-боевые двухместные - на Иркутском. С 1970 по 1978 год выпущено 1008 самолетов.

Общие сведения

Самолет МиГ-23УБ отличается от боевых модификаций носовой частью с двухместной кабиной. Может выполнять весь комплекс боевых задач.

Из истории Иркутского авиазавода

Третье поколение фронтовых самолётов пришло в цеха завода в образе учебно-боевого самолета МиГ-23УБ. Его выпуск был налажен в кратчайшие сроки и с высоким качеством. Уровень технологического и конструкторского мастерства завода был так высок, что ОКБ А.И. Микояна вопреки сложившейся практике даже не стало создавать при заводе свой филиал, как это делалось на других предприятиях для сопровождения серийного производства новой техники. МиГ-23УБ строились только в Иркутске (общий объем выпуска составил 1008 единиц), и самолёты этого типа поставлялись в ВВС СССР и на экспорт.

Опыт строительства МиГ-23УБ позволил Иркутскому машиностроительному заводу в 1973 году приступить к производству сверхзвукового истребителя-бомбардировщика МиГ-27 - первого в СССР носителя высокоточного оружия нового поколения.

Учебно-боевые МиГ-23УБ участвовали в войне в Афганистане. С 1993 года большинство уцелевших на тот период машин было уничтожено в соответствии с договором о сокращении вооружений в Европе. 

Тактико-технические характеристики самолета МиГ-28УБ

Размах крыла - 7,8/14,0 м.

Длина самолета - 16,7 м.

Площадь крыла - 34,16 м2.

Максимальная взлетная масса - 18000 кг.

Нормальная взлетная масса - 15740 кг.

Запас топлива - 4000 кг.

Максимальная скорость у земли - 1350 км/ч.

Максимальная скорость на высоте - 2445 км/ч.

Максимальная эксплуатационная перегрузка - 7.

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Музей истории Иркутского авиационного завода | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2013 | Дата последней редакции в Иркипедии: 21 мая 2015

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: Иркипедия | Иркутск | Советский период | Транспортный комплекс