Маратовская развязка: реконструкция

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Маратовская развязка - транспортное кольцо в диаметре 80 метров, которое связывает 5 направлений движения - ул. Рабочую, Радищева, Ангарскую, Баррикад и Рабочего Штаба. Развязка не справляется с большим потоком машин и нуждается в реконструкции.

Транспортное кольцо в диаметре всего 80 метров, при этом оно связывает пять направлений движения, для перестроения у автомобилей есть лишь 10–15 метров. Специалисты подчёркивают: сегодня максимальная интенсивность движения на узле составляет более 7300 автомобилей в час. По нормативам развязка нуждается в двух уровнях, как только максимальная часовая нагрузка достигает свыше четырёх тысяч автомобилей. По данным Управления ГИБДД Иркутска, каждые полгода в областном центре количество автомобилей в среднем увеличивается на шесть тысяч единиц. Через пару лет Маратовская развязка просто перестанет справляться с нагрузкой, а иркутяне будут вынуждены простаивать часами в многокилометровых пробках.

Источник: Елена Постнова Магистральное сердце города // Иркутский репортер: 04 марта 2014

Основной грузопоток, идущий из центра Иркутска на улицу Баррикад, улицу Рабочего штаба с последующим выходом на Качугский тракт, улицу Ангарскую с выходом на Нижний мост, вынужден просачиваться через узкое "бутылочное" горлышко моста через реку Ушаковка в районе комплекса рынков "Фортуна", и затем застревать на кольце-развязке. Редкий день в этом районе обходится без ДТП и многочасовых пробок. Идею создания двухуровневой развязки муссировал еще губернатор Дмитрий Мезенцев, однако денег и задора у него хватило лишь на 130-й квартал. Теперь тему подняли городские власти.

К строительству рекомендован бескольцевой вариант, согласно которому движение будет организовано по пересекаемым улицам. Планируется соединить улицу Карла Макса и Радищево за счет строительства эстакады; Рабочего штаба и Рабочую – за счет путепровода, а также Сурнова и Баррикад. Эти направления будут связаны между собой съездами развязки. Все участки будут с односторонним движением, кроме направления Сурнова-Баррикад, где предусмотрено двустороннее. Также проектом предусмотрено расширение улицы Ангарской и комплекс берегоукрепительных работ.

Строительство только первого этапа развязки обойдется городскому бюджету в 1,2 миллиарда рублей. Напомним, весь бюджет Иркутска на 2013 год составляет около 12 миллиардов рублей.

Источник: Ник Кравцов Маратовскую развязку все-таки сделают. С годами //  Информационный центр БАБР 03.07.2013

Как рассказали в ОАО «Иркутскгипродорнии», специалисты которого по заказу администрации разрабатывали проекты реконструкции кольца, на сегодняшний день существует два варианта изменения дорожного узла. По словам начальника дорожного департамента «Иркутскгипродорнии» Александра Кыштымова, изначально проектировщики предлагали около десятка идей, из которых городские власти в 2008 году выбрали наиболее удачные.

Два варианта построены на организации различных принципов движения: кольцевого и с индивидуальными путепроводами. В первом случае, по задумке авторов проекта, нынешнее Маратовское кольцо вытянется, по его периметру расположатся 12 светофорных объектов. В итоге кольцо получится пятиполосным, сверху его будет пересекать эстакада длиной 427 метров и максимальной высотой 10 метров. Эстакада, таким образом, соединит улицы Ангарскую и Баррикад. Под такую развязку на территории 17 гектаров придётся снести или перенести в другое место 63 жилых строения, а также некапитальные торговые павильоны на рынке «Павловский». По расчётам 2008 года, стоимость нового кольца составит 6,7 млрд рублей. Данный вариант проекта сейчас не находится в фаворе, потому что требует многокилометрового переноса сетей. По словам руководителя проекта инженера дорожного департамента «Иркутскгипродорнии» Татьяны Ушаковой, в центре кольца находится сложный узел коммуникаций, переносить который будет дорого и проблематично.

Денежный вопрос – вот камень преткновения. В 2009 году власти города безуспешно пытались получить необходимые средства на проведение работ от федерации. Заявлялось даже, что строительство развязки можно включить в федеральную целевую программу «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Теперь администрация смирилась с тем, что реконструкцию придётся проводить за счёт городского бюджета. 

Источник: Елена Постнова Магистральное сердце города // Иркутский репортер: 04 марта 2014

Администрацией города Иркутска начаты работы по корректировке проектной документации на реконструкцию транспортной развязки «Маратовская». Победителем соответствующего аукциона было признано ОАО «Иркутскгипродорнии», с которым заключен муниципальный контракт.

По условиям контракта, работы по корректировке и получению положительного заключения государственной экспертизы должны быть завершены в апреле 2015 года. Кроме того, техническим заданием на проведение работ предусмотрено выполнение комплексного моделирования транспортной ситуации города Иркутска в трех временных срезах, с учетом влияния транспортной развязки - до и после реконструкции:

  • на год проектирования (текущая ситуация на 2014 год);
  • на год, следующий за годом ввода в эксплуатацию (плановый период 2019 год), с учетом ежегодного прироста транспорта;
  • на перспективу (плановый период 2024 год) с учетом ежегодного прироста транспорта.

Полученные при моделировании данные помогут администрации города Иркутска качественно оценить результат предлагаемых проектировщиком проектных решений.

Источник: Началась корректировка проекта реконструкции Маратовской развязки в Иркутске // СИА 5 июня 2014

В настоящее время над корректировкой проекта Маратовской развязки работает институт «Иркутскгипродорнии». Институт проводит работы по приведению существующей проектной документации к действующим строительным нормам и правилам 2014 года. Конечно же, будут применяться новые технологические процессы строительства и местные строительные материалы, инновационные наработки в области строительства дорог. Для создания новой развязки из ранее предложенных проектов была выбрана схема 3А. Она утверждена вице-мэром Иркутска и будет реализована почти без изменений, небольшая корректировка трассы коснулась только улицы Карла Маркса.

Разработчики предложили отказаться от традиционного кольцевого движения. Для этого ось основной трассы почти на 50 метров придется отодвинуть в сторону реки Ушаковки. Это позволит избежать дополнительного сноса 24 строений. В целом под развязку необходимо снести 44 здания. По направлениям Рабочая — Рабочего Штаба и Карла Маркса — Радищева появятся путепроводы. При этом в районе торгового центра «Фортуна» улицу Карла Маркса предлагают продлить. Все улицы, пересекающие основную трассу развязки, сделают односторонними. В направлении центра одностороннее движение предложено организовать на улицах Рабочая и Рабочего Штаба. Карла Маркса планируется оставить односторонней, но развернуть в обратном направлении, из центра также будут вести улицы Радищева, Петрова и переулок Трубецкого. Движение по улице Декабрьских Событий на участке от Рабочей до Карла Маркса тоже планируется повернуть. Односторонней придется сделать и часть улицы Франк-Каменецкого от Карла Маркса до Рабочей. Организация одностороннего движения позволит увеличить пропускную способность дорог. По данным ГИБДД, односторонние улицы на 30% продуктивнее, чем двухсторонние.

в итоге будет возведено три искусственных сооружения. Это эстакада от улицы Карла Маркса через Ушаковку, путепровод  от улицы Рабочей до улицы Радищева через улицу Баррикад, а также путепровод через улицу Баррикад в створе улиц Карла Маркса и Радищева. В рамках Маратовской развязки предполагается также укрепить берег реки Ушаковки, благоустроить территорию: создать набережную, зону отдыха, а также построить ряд автостоянок.

На Маратовской развязке предполагается установить светодиодное наружное освещение, что позволит значительно уменьшить потребляемую электроэнергию. Применение современной системы управления наружным освещением позволит своевременно включать и отключать наружное освещение.

Источник: Алена Байбородина Маратовская развязка: кольца не будет, дома снесут // СМ Номер один, 10 июля 2014 года

Разработчик нового проекта Маратовской развязки в Иркутске – институт «Иркутскгипродорнии» предложил отказаться от традиционного кольцевого движения на развязке. Как рассказал главный инженер проекта Иван Башков в середине июля 2014 года, для этого ось основной трассы почти на 50 метров придется отодвинуть в сторону реки Ушаковки. Это позволит избежать дополнительного сноса 24 строений. В целом под развязку необходимо снести 44 здания. По направлениям Рабочая — Рабочего Штаба и Карла Маркса — Радищева появятся путепроводы. При этом в районе торгового центра «Фортуна» улицу Карла Маркса предлагают продлить.

Все улицы, пересекающие основную трассу развязки, сделают односторонними. В направлении центра одностороннее движение предложено организовать на улицах Рабочая и Рабочего Штаба. Карла Маркса планируется оставить односторонней, но развернуть в обратном направлении, из центра также будут вести улицы Радищева, Петрова и переулок Трубецкого. Движение по улице Декабрьских Событий на участке от Рабочей до Карла Маркса тоже планируется повернуть. Односторонней придется сделать и часть улицы Франк-Каменецкого от Карла Маркса до Рабочей. Организация одностороннего движения позволит увеличить пропускную способность дорог. По данным ГИБДД, односторонние улицы на 30% продуктивнее, чем двухсторонние.

Источник: Маратовская развязка в Иркутске перестанет быть кольцевой // Байкал Инфо 16/07/2014

 

Выходные данные материала:

Жанр материала: Хрестоматия | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Составление Иркипедии | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2014 | Дата последней редакции в Иркипедии: 27 марта 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: Иркутск | Библиотека по теме "Экономика"
Загрузка...