Новости

Кривошеин, Григорий Григорьевич

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Оглавление

Григорий Григорьевич Кривошеин (1868, г. Феодосия Таврической губернии Российской империи – 1940, г. Лион, Франция) — русский военный инженер, мостостроитель, генерал-майор, профессор. Автор первого проекта постоянного каменного моста через Ангару в Иркутске.

Окончил 3-й Московский кадетский корпус, Николаевское инженерное училище (Санкт-Петербург, 1889), Николаевскую инженерную академию (1894). Поручик (1891), штабс-капитан (1893), капитан (1896), подполковник (1900), полковник (1904), генерал-майор (1912). Профессор Николаевской инженерной академии (c 1903 экстраординарный, с февраля 1913 ординарный). Профессор Технологического института в Санкт-Петербурге с июля 1913. Главный инженер Волховстроя с 1918. 5 ноября 1919 арестован и доставлен в Москву. Освобождён из-под стражи в начале 1920 по ходатайству Политического Красного креста. В 1921 с семьёй тайно покинул Россию через Финляндию. В эмиграции жил в Чехословакии.

Осуществлённые проекты: 

  1. Большеохтинский (Мост Петра Великого) через Неву в Санкт-Петербурге (1911; архитектор Апышков В.П.);
  2. Финляндский железнодорожный мост через Неву в Санкт-Петербурге (1910–1912; соавторы: инженеры Белелюбский Н.А., Александров И.Г.);
  3. Мост через Русановский проток Днепра в Киеве (1903; соавтор Белелюбский Н.А.);
  4. Купол Главного штаба;
  5. Трамвайный мост через Фонтанку в створе Б. Подъяческой улицы (1908; архитектор Перетяткович М.М.).

Проекты неосуществлённые:

  1. Мост через реку Великую во Пскове (1900);
  2. Пантелеймоновский мост через Фонтанку (1903; архитектор Апышков В.П.);
  3. Чернышёв мост через Фонтанку (1906; архитектор Апышков В.П.);
  4. Николаевский мост через Неву в Санкт-Петербурге (1907; проект переустройства для пропуска больших военных и торговых судов по идее профессора В.Е. Тимонова);
  5. Мост в Стокгольме (1908 г.; архитектор Дмитриев А. И.; внеконкурсный проект);
  6. Бородинский мост через Москву-реку в Москве (1910 г.; соавтор инженер Александров И.Г.; архитектор Покровский В. А.; конкурс МАО);
  7. Перолльский мост во Фрейбурге в Швейцарии (1910);
  8. Мост через Волгу в городе Старице Тверской губернии (1912);
  9. Мост через Оку в Нижнем Новгороде (1913; архитектор Покровский В. А.; конкурс);
  10. Мост через Ангару в Иркутске (1914; архитектор Константинович Е. И.);
  11. Силовая станция (ГЭС) на реке Малой Иматре (1917; архитектор Покровский В. А.);
  12. Силовая станция (ГЭС) на реке Волхов в Петроградской губернии (1917–1919; архитектор Покровский В. А.; строительство передано инженеру Графтио Г.О.; завершено в 1926).

Сочинения

  1. Альбом работ по постройке постоянного через р. Большую Неву Троицкого моста, дамбы и набережных между Кронверкским и Сампсониевским мостами. 1897—1903. СПб. 1903.
  2. Проект шоссейного моста системы Гербера через р. Великую в г. Пскове. СПб. 1900.
  3. Цепь с аркой. СПб. 1902.
  4. Мост через Русановский проток р. Днепра у г. Киева отверстием 95 саж. Пояснительная записка и расчёт верхняго строения моста. СПб. 1903. Соавтор Белелюбский Н.А.
  5. Проект переустройства Николаевского моста через р. Неву в Санкт-Петербурге для пропуска больших военных и торговых судов по идее профессора В.Е. Тимонова. СПб. 1907.
  6. Сопротивление материалов. Курс Николаевского инженерного училища. СПб. 1904.; 1910. (2-е изд.);
  7. Чернышев мост через Фонтанку в Санкт-Петербурге. Детальный проект перестройки. Чертежи. СПб. 1906.
  8. Военные разборчатые мосты. СПб. 1910.
  9. Данныя для расчёта мостов и стропил. СПб. 1910.
  10. Проекты Перолльского моста во Фрейбурге (Швейцария). СПб. 1910.
  11. Расчет железобетонных конструкций. СПб. 1912.
  12. Проект шоссейного моста через реку Волгу в г. Старице, Тверской губернии. СПб. 1912.
  13. Мост императора Петра Великого через р. Неву в г. Санкт-Петербурге. Технический отчёт. Сост. глав. инж. Г.Г. Кривошеин, проф., воен. инж. и помощники его: В.П. Апышков, С.П. Бобровский и др. СПб. 1913.
  14. Расчёт сводов. В 2-х частях. Ч. 1: Расчёт сводов по методу предельного равновесия. Ч. 2: Расчет упругаго свода. Пг. 1918.
  15. Сопротивление материалов. Л. 1924; 1927 (2-е изд., дополн.); 1928; 1930 (6-е изд.); 1931 (7-е изд.); 1933 (8-е изд.).
  16. Висячий мост со средним шарниром. Статически-определимая система // Инженерное дело. 1895. №№ 1, 2, 3 и 4.
  17. Новые мосты в Париже // Инженерное дело. 1897. № 12.
  18. Новые мосты в Будапеште // Инженерное дело. 1897. № 4.
  19. Блекуэльский туннель под Темзой в Лондоне // Инженерное дело. 1897. № 8.
  20. Мосты с художественной точки зрения // Зодчий. 1899.
  21. Решетчатые купола собора св. Александра Невского в Ялте // Зодчий. 1900.
  22. Современные системы железных мостов // Технический ежегодник на 1900.
  23. Трехпролетная арочная ферма с повышенною затяжкою // Инженерное дело. 1904. № 1.
  24. Возвышенные арки с затяжками // Инженерное дело. 1905. № 7-8, 9-10.
  25. Ганзейский раскрывающийся мост в Штеттине // Инженерное дело. 1907. № 1.
  26. О нормировке допускаемых напряжений в мостах // Вестник Общества технологов. 1908. № 8.
  27. Каменные мосты Франции // Инженерное дело. 1913. №№ 10-11.

Ссылки

  1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Иркипедия / Русская Википедия | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2013 | Дата последней редакции в Иркипедии: 12 апреля 2019

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: Инженеры | Градостроительство | Иркутск | Родились: 1868 | Скончались: 1940 | Имели специальность: Инженеры | Награждены: Генерал-майоры, Профессора