Кривошеин, Григорий Григорьевич

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Григорий Григорьевич Кривошеин (1868, Феодосия — 1940) — русский военный инженер, мостостроитель, автор первого проекта постоянного каменного моста через Ангару в Иркутске.

    «Задача инженера, проектирующего мосты, не должна заключаться только в тщательной разработке главных конструкций… сооружения должны быть художественными образцами в своих основных и общих формах»

    Окончил 3-й Московский кадетский корпус, а в 1889 году Николаевское инженерное училище в Санкт-Петербурге, и в 1894 году Николаевскую инженерную академию. Поручик (1891 год). Штабс-Капитан (1893 год). Капитан (1896 год). Подполковник (1900 год) Полковник (1904 год). Генерал-майор (1912 год) Профессор Николаевской инженерной академии (c 1903 года экстраординарный, с февраля 1913 года — ординарный), в Санкт-Петербурге. Профессор Технологического института(с июля 1913 года) в Санкт-Петербурге. Главный инженер Волховстроя (с 1918 года). 5 ноября 1919 года арестован и доставлен в Москву. Освобождён из-под стражи в начале 1920 года по ходатайству Политического Красного креста. В 1921 года с семьёй тайно покинул Россию через Финляндию. В эмиграции жил в Чехословакии.

    Осуществлённые проекты

    • Большеохтинский (Мост Петра Великого) через Неву в Санкт-Петербурге (1911 г.; арх. Апышков В.П.);
    • Финляндский железнодорожный мост через Неву в Санкт-Петербурге (1910—1912 гг.; соавторы: инж. Белелюбский Н.А., Александров И.Г.);
    • Мост через Русановский проток Днепра в Киеве (1903 г.; соавтор Белелюбский Н.А.);
    • Купол Главного штаба;
    • Трамвайный мост через Фонтанку в створе Б. Подъяческой ул. (1908 г.; арх. Перетяткович М. М.; пролётное строение снято, сохранились береговые устои).

    Проекты неосуществлённые

    • Мост через р. Великую во Пскове (1900 г.);
    • Пантелеймоновский мост через Фонтанку (1903 г.; арх. Апышков В.П.);
    • Чернышёв мост через Фонтанку (1906 г.; арх. Апышков В.П.);
    • Николаевский мост через Неву в Санкт-Петербурге (1907 г.; проект переустройства для пропуска больших военных и торговых судов по идее профессора В.Е. Тимонова);
    • Мост в Стокгольме (1908 г.; арх. Дмитриев А. И.; внеконкурсный проект);
    • Бородинский мост через Москву-реку в Москве (1910 г.; соавтор инж. Александров И.Г.; арх. Покровский В. А.; конкурс МАО);
    • Перолльский мост во Фрейбурге в Швейцарии (1910 г.);
    • Мост через Волгу в г. Старице Тверской губернии (1912 г.);
    • Мост через Оку в Нижнем Новгороде (1913 г.; арх. Покровский В. А.; конкурс);
    • Мост через Ангару в Иркутске (1914 г.; арх. Константинович Е. И.);
    • Силовая станция (ГЭС) на реке Малой Иматре (1917 г.; арх. Покровский В. А.);
    • Силовая станция (ГЭС) на реке Волхов в Петроградской губернии (1917—1919 гг.; арх. Покровский В. А.; строительство передано инж. Графтио Г.О.; завершено в 1926 гг.).

     

    Выходные данные материала:

    Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Иркипедия / Русская Википедия | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2013 | Дата последней редакции в Иркипедии: 29 марта 2015

    Материал размещен в рубриках:

    Тематический указатель: Инженеры | Градостроительство | Иркутск