Александр Константинович Костин (18 июля 1958, г. Прокопьевск Кемеровской области, РСФСР, СССР) — доктор педагогических наук, профессор. Начальник департамента образования администрации города Иркутска (с 2015), руководитель службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области (2007–2012). Декан факультета системных изменений в образовании ИИПКРО.
Окончил Иркутский государственный педагогический институт, Сибирскую академию государственной службы. В 1977–1990 работал старшим пионерским вожатым, затем – заместителем директора и директором Карлукской средней школы. В 1981–1982. служил в рядах Советской Армии. В 1990–1992 – заместитель директора экспериментальной школы № 47 г. Иркутска, в 1992–1995 – заведующий отделом образования администрации Октябрьского района г. Иркутска. В 1995–2006 – первый заместитель начальника Главного управления общего и профессионального образования администрации Иркутской области. С января 2007 по май 2012 – руководитель службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области. С 2012 – декан факультета системных изменений в образовании Иркутского института повышения квалификации работников образования. С 2015 — начальник департамента образования администрации города Иркутска.
Под руководством А.К. Костина были разработаны концепция развития образования в Иркутской области, перечень региональных мероприятий по реализации концепции модернизации российского образования, комплексная областная целевая программа «Здоровье и образование», созданы областной и муниципальные ресурсные центры. А.К. Костин – автор проекта «Развитие самоуправления школьников в учреждениях образования Иркутской области», результатом реализации которого стало создание областного детского парламента, проведение областного конкурса «Ученик года», инициатор и организатор экспериментальной апробации единого государственного экзамена на территории Иркутской области и введения этой процедуры в штатный режим. С именем А.К. Костина связаны такие региональные проекты, как организация профильного и предпрофильного обучения школьников, развитие дополнительного образования детей через проведение летних школ и научно-практических конференций для одаренных детей совместно с вузами г. Иркутска, а также областной слет молодых специалистов и др. Ему принадлежит авторство идеи ежегодного образовательного форума «Образование Приангарья».
В 1998 А.К. Костин защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме «Инновационная деятельность учителя как фактор социокультурного развития региона», а в 2007 – докторскую диссертацию «Система дополнительного образования детей в социокультурном развитии региона». Автор более 100 печатных работ, в том числе четырёх монографий, ряда статей в реферируемых ВАК изданиях, более десяти учебно-методических пособий и программ. С 2008 руководит аспирантами. Область его научно-педагогических интересов включает проблемы оптимизации содержания образовательного процесса и управления образованием на всех его уровнях, вопросы православного образования, развития экономической компетенции старшеклассников и студентов ссузов и учреждений НПО.
Научный сотрудник Международной академии наук педагогического образования (МАНПО). Эксперт российского и международного уровня в сфере образования, участник всероссийского проекта по оценке качества дошкольного образования, профессор кафедры педагогики Иркутского государственного лингвистического университета и кафедры социальной и экономической психологии Байкальского государственного университета.
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей