Велосипед быстро завоевал признательность у иркутян: если в 1892 году в Иркутске насчитывалось всего 15 велосипедистов, то уже в 1897 году было создано Общество велосипедистов-любителей, в котором состояло 150 членов. В иркутских магазинах был предоставлен довольно широкий выбор велосипедов: английской компании «Ровер», немецкой фабрики «Науман и Адлер», фабрики "Грицнер", московской фабрики «Дукс» и многие другие.
В связи с тем, что с появлением на иркутских улицах непривычного вида транспорта стали возникать различные недоразумения между велосипедистами, пешеходами и извозчиками, в 1893 году в "Иркутских губернских ведомостях" было опубликовано постановление Иркутского губернатора о правилах езды на велосипедах. В этом постановлении среди прочего воспрещалась езда на велосипедах «через те местности города, где будет скопление народа и экипажей», предписывалось, что «при встрече лошадей, обнаруживающих испуг, едущий на велосипеде обязан сойти с него», а «по наступлении сумерек впереди велосипеда должен быть привешиваем зажженый фонарь».
Стоимость велосипеда в то время составляла от 118 до 250 рублей. Думаю, что многим иркутянам, решившим приобрести себе двухколесного железного друга, приходилось потуже затянуть пояса или подыскать дополнительный заработок: так из дореволюционной иркутской печати мы узнаём, что месячное жалованье прислуги составляло 12-15 рублей, деревенского учителя — 40 рублей, десятника (старший над группой рабочих) — 50 рублей, иркутского брандмейстера (начальник пожарной команды) — 150 рублей.
Были у велосипеда и серьезные противники — иркутские извозчики, которые из-за появления велосипеда стали терять заработки и, конечно, в велосипеде как средстве передвижения видели серьёзного конкурента. И тогда извозчики вызвали на открытое соревнование велосипедистов. Велосипедисты приняли этот необычный вызов. И вот пролётка и велосипедист вышли на старт — к финишу на Мелочном рынке они пришли одновременно. После этого "забега" в городе ходила шутка, что извозчик, участвующий в гонке, записался в общество велосипедистов.
Чернигов А. К. Иркутские повествования. — Иркутск: Оттиск, 2003.
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей