Новости

МиГ-27 (МиГ-23БМ), истребитель-бомбардировщик

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF
Истребитель-бомбардировщик МиГ-27
Истребитель-бомбардировщик МиГ-27
МиГ-27. Вариант окраса
МиГ-27. Вариант окраса

МиГ-27 (МиГ-23БМ), советский сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик. Предназначался для нанесения ударов по стационарным и мобильным наземным и морским целям, мог нести тактическое ядерное оружие. Разработан в КБ «МиГ» под руководством главного конструктора Г.А. Седова. Первый полёт совершил 17.11.1972 под управлением лётчика-испытателя В.Е. Меницкого. Самолёт вначале именовался МиГ-23БМ, а после проведения государственных испытаний и постановки на вооружение в феврале 1975 стал именоваться Миг-27. Начал эксплуатироваться в ВВС СССР с 1975, эксплуатация прекращена в середине 1990-х. Серийное производство МиГ-27 осуществлялось на Иркутском авиационном заводе в 1973–77. Было изготовлено 360 единиц этого самолёта. В 1976–82 в Иркутске серийно было построено 197 единиц МиГ-27К.    

Миг-27 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом изменяемой стреловидности, цельноповоротным горизонтальным оперением и трёхопорным шасси. Фюзеляж – полумонокк, имеющий клёпаные и сварные части. Оборудован катапультным креслом КМ-1М с автоматическим маяком. Шасси убираемое, с носовой опорой. Тормоза дисковые, система торможения пневматическая. Топливные баки расположены в крыле и фюзеляже, суммарная масса топлива во внутренних баках 4530 кг.

В составе бортового навигационного оборудования МиГ-27: бортовая цифровая вычислительная машина «Орбита-20-23К»; прицельно-навигационный комплекс ПрНК-23; навигационный вычислитель КН-23; лазерный дальномер и визирная головка С-17ВГ в кабине лётчика; система автоматического управления САУ-23; инерционная курсовертикаль ИКВ-8; система воздушных сигналов СВС-П-72; радиотехническая система ближней навигации РСБН-6С; доплеровский измеритель скорости и сноса ДИСС-7; система обнаружения излучения неприятельских РЛС СПО-15 «Берёза»; система радиоопознавания «свой/чужой»; радиовысотометр РВ-5 или АО-31; радиостанция Р-832М.

Основные характеристики МиГ-27: экипаж – 1 чел.; размах крыла: минимальный – 7,78 м; максимальный – 13,97 м; длина – 17,04 м; высота – 5,00 м; площадь крыла: максимальная – 37,27 м²; минимальная – 34,16 м²; масса: пустого – 11030 кг; нормальная взлётная – 17825 кг, максимальная взлетная – 20423 кг; двигатели: 1´ТРДФ Р-29Б-300; тяга: форсированная – 1´112,70 кН; нефорсированная – 1´78,40 кН; максимальная скорость: на высоте – 1810 км/ч; у земли – 1350 км/час; дальность полёта: перегоночная  – 2220 км; практическая – 1810 км;  практический потолок – 15600 м; вооружение: одна 30 мм шестиствольная пушка ГШ-6-30А; ракеты – УР воздух-воздух малой дальности Р-3С; УР воздух-земля Х-23М; НУР С-5, С-8 или С-24; бомбы – до восьми ФАБ-500 (возможна подвеска ядерных бомб 10-30 кТ).

Литература 

  1. Марковский В., Приходченко И. Миг-27 – «бич небесный». Истребители-бомбардировщики в бою. М., 2012.      

В.В. Игнатенко

Статья подготовлена для "Энциклопедии Иркутской области". Публикуется в целях общественного рецензирования. Свои замечания можно высказать на сайте "Иркипедия" или выслать редакции Энциклопедии по адресу: e@irklib.ru

Приложение

Из истории Иркутского авиазавода

Опыт строительства МиГ-23УБ позволил Иркутскому машиностроительному заводу в 1973 году приступить к производству сверхзвукового истребителя-бомбардировщика МиГ-27 - первого в СССР носителя высокоточного оружия нового поколения. Имея высокую степень унификации по планеру, МиГ-27 кардинально отличался от МиГ-23УБ по оборудованию. Он имел сложный прицельно-навигационный комплекс и оснащался лазерным дальномером "Клен", позволявшими с высокой точностью поражать управляемыми ракетами точечные наземные цели.

С 1977 по 1982 годы производился серийный выпуск МиГ-27К - одного из первых носителей высокочастотного оружия. В 1978-1983 гг. выпускался истребитель-бомбардировщик МиГ-27М с лазерным дальномером и новым вариантом вооружения. С 1983 года началась реализация лицензионной программы производства МиГ-27МЛ в Индии, по завершении которой в 1996 году в Индии выпущено 165 машин. Руководил запуском этих самолетов директор Максимовский В.А.

В 1982-1985 гг. на заводе были переоборудованы ранее построенные МиГ-27 в МиГ-27М (вариант МиГ-27Д). Всего модернизировано 500 МиГ-27, из них 242 машины - в Иркутске.

14 мая 1975 года приказом МАП №221 Иркутский машиностроительный завод переименован в Иркутский авиационный завод.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 февраля 1976 года ИАЗ награжден орденом Октябрьской Революции.

В декабре 1982 года вышло постановление Президиума Верховного Совета СССР о присвоении заводу наименования "Иркутский авиационный завод им. 60-летия Союза ССР".

Самолеты МиГ-27 являлись основными истребителями советских ВВС 70-80-х годов. Истребители применялись на заключительном этапе войны в Афганистане. С 1993 года большинство уцелевших на тот период машин было уничтожено в соответствии с договором о сокращении вооружений в Европе.

После завершения выпуска МиГ-27 Иркутский авиационный завод приступил к освоению самолетов четвертого поколения - Су-27УБ. 

Иркипедия

Оригинальная рубрикация:  Авиация

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Игнатенко Виктор Васильевич | Источник(и): Энциклопедия Иркутской области (проект) | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2013 | Дата последней редакции в Иркипедии: 01 июня 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: Иркипедия | Иркутск | Советский период | Транспортный комплекс