Новости

Исследования вопросов транспорта до 1917 г.

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Купец и крупный судовладелец Александр Михайлович Сибиряков в 1875 г. передаёт Географическому обществу 5000 рублей на начальные исследования ангарских порогов.

В феврале 1896 г. в Иркутск добрались члены Сибирской экспедиции англичане Ж. Виггинс, Г. Я. Листер, К. Я. Кили. Англичанами предлагалась доставка в Сибирь морским путём различных машин, сельскохозяйственных орудий, транспортных средств, электрооборудования и др.

21 мая 1898 г. через Иркутск из Туркестана проехал французского флота мичман, граф Ламберт, изучающий условия судоходства на российских реках. После обследования восточных рек он возвратился через Дальний Восток в Америку. В этом же году 24 июля через Иркутск проследовал во главе специальной комиссии в Порт-Артур известный русский писатель Н. Г. Гарин-Михайловский.

Построенный Великий Сибирский железнодорожный путь привлекал внимание иностранцев. Но если двух американских журналистов из Нью-Йорка Стортона и Эйнсона, посетивших Иркутск 6 июля 1901 г., интересовал вопрос, в какой срок, пользуясь Сибирской железной дорогой, можно совершить кругосветное путешествие, то американцев, побывавших в Иркутске 10 июня этого же года, интересовала железная дорога с совершенно других позиций.

Среди приехавших американцев находился директор североамериканской железнодорожной Компании мистер Гиль, который оценивал возможность использования Сибирского железнодорожного пути в организации связи Европейской части континента через Дальний Восток с Северной Америкой с помощью пароходного сообщения. Помогал производить такую оценку крупный железнодорожный специалист Роберт Лебоди. В составе этой же туристической группы были и владелец шахт и инженер Д. Датер и журналист М. Уильяме.

Летом 1909 г. геолог Александр Владимирович Львов совершил экспедицию на Хамар-Дабан для определения возможности проведения железной дороги Мысовая — Кяхта через этот считавшийся непреодолимым хребет. А. В. Львов на заседании Отдела Географического общества 16 октября 1909 г. доложил, что обнаружена долина, позволяющая преодолеть железной дорогой Хамар-Дабанский хребет.

Иркутские повествования. 1661 - 1917 годы. В 2 т. / Автор-составитель А. К. Чернигов. Иркутск: "Оттиск", 2003. Т. 2.

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Составление Иркипедии. Авторы указаны | Источник(и): Источники указаны | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2014 | Дата последней редакции в Иркипедии: 30 марта 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.