Новости

Инадворская, Виктория Ивановна

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF
Источник: dramteatr.ru
Источник: dramteatr.ru
Источник: dramteatr.ru
Источник: dramteatr.ru

Виктория Ивановна Инадворская (1970) — актриса.

Биографическая справка

Окончила Иркутское театральное училище (1995) и курс актёрского мастерства у Роллана Быкова в Москве. С 1997 в Иркутском академическом драматическом театре имени Н.П.Охлопкова. Зрителям особенно запомнилась как исполнительница ролей Маши в «Чайке» режиссера Аркадия Каца, Матери в «Городе и самолете» и О-Сан в «Самоубийстве влюбленных на Острове Небесных сетей» в постановке  Артура Офенгейма, Надежды в спектакле «Отец». В числе участников спектакля «Исход» (режиссер Артур Офенгейм) получила приз жюри фестиваля «Сибирский транзит» — 2002 «За создание актерского ансамбля». Сыграла роли в спектаклях «Снежная королева», «Мнимый больной», «Касатка», «Трое на качелях», «Сирано де Бержерак», «С любимыми не расставайтесь», «Король Лир», «Дядя Ваня», «Завтра была война», «Страсти по Аделе», «Колчак», «Страшный суП», «Ужин по-французски», «Наш господин Чичиков», «Самоубийца», «Сны Ермолая Лопахина», «Полет над гнездом кукушки» и ряде других.

Творчество

С ней всегда охотно работали и работают режиссеры, видя многогранность её дарования. Она никогда не была обделена ролями, в её послужном списке Роксана из «Сирано де Бержерак» Ростана, Маша из чеховской «Чайки», Мария Семеновна Косарева из «Касатки» А.Н. Толстого, Даша Высоцкая из «Соло для часов с боем» О. Заградника, Раневская в «Снах Ермолая Лопахина» («Вишневый сад») и Елена Андреевна в «Дяде Ване» А.П. Чехова, Бернарда в «Страсти по Аделе» («Дом Бернарды Альбы») Ф.Г. Лорки, Гонерилья в шекспировском «Короле Лире»…

Роли, о которых любая актриса может только мечтать. Роли, разноплановые по внутреннему ритму, пластическому рисунку, форме, эстетике, обаянию, но все эти работы она наполнила своей энергией, силой, пронзительностью, душевным волнением и теплом.

Щедрыми мазками, изобретательно актриса делает роль деспотичной и властной медсестры Рэтчед – олицетворения тотальности и жестокости режима в спектакле по пьесе Дейла Вассермана «Полет над гнездом кукушки» по культовому роману Кена Кизи.

В спектакле «Колчак» Виктории была поручена роль, которая в перечне действующих лиц фигурировала под именем «Она». Роль не была первоначально выписана автором как персонаж, не была наделена характером, внешностью, привычками, особенностями. Она вымышлена, в отличие от всех остальных действующих лиц, реально существовавших в истории.

Холодно-мистическая, ледяная Незнакомка? Смерть? Фантом? Зрители решают и понимают сами, кто она, погружаясь в атмосферу спектакля. А если не выписан характер, его нужно придумать, сочинить, нафантазировать. И Виктория вместе с режиссером Геннадием Шапошниковым замечательно придумали эту роль. У актрисы нашлись в её актерском багаже нужные интонации, краски, эмоции, чувства, и выстроилась целая цепь судьбы и истории главного героя спектакля - Колчака, с которым она ведёт на протяжении всего спектакля диалоги, а они в этой роли – определяющие.

Очень органично, с легким и хулиганистым куражом работает актриса в спектакле «Ужин по-французски» М.Камолетти. В нем сами ситуации требуют именно такой отдачи, поэтому и спектакль легкий, веселый, не обремененный тяжестью и сложностью взаимоотношений: все любят друг друга и получают от жизни удовольствие.

Что бы ни играла Виктория Инадворская, она в любой роли пытается чутко услышать и уловить автора, понять своих персонажей. Так из малых и мелких деталей, точных психологических зарисовок, найденной пластике, где важен даже поворот головы, рождается роль Раневской в спектакле «Сны Ермолая Лопахина». Её героиня обаятельна, лукава, капризна, кокетлива, истерична, своенравна, трогательна, эксцентрична. И все эти меняющиеся душевные состояния Раневской актриса передает тонко, изящно, будто рисует эскиз акварелью. Способ жизни Раневской – бесконечная игра, где муки совести перемежаются с легкомыслием, страдания и боль – с беспечностью. Она так живет, это её мир, мир женщины страдающей, но любящей, пусть кому-то непонятный, враждебный, иллюзорный, но мир для неё единственно приемлемый и возможный. 

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Кто есть кто в Иркутске. Справочник. - Иркутск. 2011-2014 | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2013 | Дата последней редакции в Иркипедии: 16 августа 2019

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.