Чудеса в деревне Ревякина В красивый белокаменный храм Сорока Севастийских Мучеников в деревне Ревякина венчаться приезжают даже пары из Иркутска. Широкие улицы, крепкие добротные дома. Ревякина отличается от типичной сибирской деревеньки с покосившимися заборами и привычными глазу развалинами совхоза. Жизнь в деревне если и не бьет ключом, то по меньшей мере стремительно развивается. Детская площадка, новое здание спортклуба, улица, именуемая в народе Новой, с аккуратными, не так давно построенными домами, где живут работники местного сельхозпредприятия. Есть здесь и фермеры, и коммерсанты. Растет и развивает от года к году «градообразующее» хозяйство, на котором трудится примерно половина местных жителей — порядка 400 человек.
У деревни Ревякина есть как минимум две достопримечательности. Первая — хорошо известное иркутянам ревякинское молоко, которое отличается отменным качеством и сравнительно невысокой ценой. Производят его на местном сельхозпредприятии «Сибирская нива», которое в 90-е годы было образовано на базе доживавшего свой век совхоза.
Вторая и, пожалуй, главная достопримечательность деревни — храм Сорока Севастийских Мучеников, построенный на месте заброшенного сельского парка Победы. Белокаменная церковь в небольшой деревне на 250 домов — само по себе удивительно. Нечасто сегодня воздвигают храмы, а уж тем более в 60 верстах от города, в деревне, стоящей вдали от тракта.
— Храм для нас — это отдушина, — говорит жительница деревни Ревякина Любовь Андреевна. — Беда ли, радость — сюда приходим.
Деревню Ревякина мы посетили в день Крещения Господня. Приехали к обеду, когда, отстояв службу и набрав святой воды, основная часть прихожан разошлась по домам. Из-за жгучих морозов местная речушка вымерзла так, что и прорубь не пробить.
— Речка мелкая, не окунешься. Народ обычно воду ведром зачерпнет и обливается. Но нынче уж так, — говорит настоятель храма отец Владимир. Жительница поселка Любовь Андреевна набирает воду для всех домочадцев. В ее чудодейственную силу она искренне верит.
— А как же? Я и себе набрала, и детям, и внукам. Это ведь вода освященная — она весь год выручает.
У Любови Андреевны трое детей и четверо внуков. Подсобное хозяйство насчитывает коров, кур, кроликов. На жизнь в деревне она не жалуется. — Работа есть — это самое главное.
А вот Татьяна Крамаренко, преподаватель русского языка и литературы, сельским жителям стала 10 лет назад. Обменяла квартиру в Иркутске на дом в Ревякина и переехала сюда вместе с двумя ребятишками.
— Деревню выбирали исходя из двух пунктов: чтобы школа была и лес рядышком.
— О городе не жалеете?
— Нет. Деревня у нас хорошая, все мы друг друга знаем, живем дружно, хорошо.
Белокаменный храм стоит на центральной улице деревни Ревякина. Согласно архивным сведениям, примерно на этом месте в первой половине XVIII века зажиточный крестьянин из Оека поставил заимку, которая спустя годы стала деревней, унаследовавшей имя основателя.
В советские годы на месте храма располагался парк Победы. В конце 90-х отец Владимир и отец Вячеслав, настоятель храма в селе Хомутово, обратились к администрации с предложение воздвигнуть здесь храм. Средства на строительство собирали всем миром. Поддержал и помог воплощению идеи руководитель местного сельхозпредприятия Леонид Фролов. Сегодня он возглавляет Ревякинское муниципальное образование, в состав которого входит деревня Ревякина и еще три населенных пункта: Черемушки, Бургаз и Каштак.
Красивый белокаменный храм Сорока Севастийских Мучеников словно сошел с рождественской открытки. Его строительство шло пять лет. Три года назад в нем впервые провели службу. Сегодня под сводами храма, куда приходят и жители других окрестных деревень, проходят таинства крещения, причастия... На венчание приезжают пары из Хомутово, Оека и даже из Иркутска. Зимой на воскресную службу в храм приходит до пятидесяти человек.
— Летом прихожан, конечно, меньше. Это ведь деревня, сельхозработы. То картошка, то сенокос.
О людях, о храме отец Владимир говорит с искренней теплотой.
— Ревякина — деревня хоть и не богатая, но хорошая. Держится на крепких людях, которые и сами трудятся, и других за собой ведут.
Несмотря на то что храм молодой, основанный всего три года назад, есть у него своя святыня, реликвия.
— Когда мы проектировали храм, задумывали роспись иконостаса, в пару к иконе Сорока Севастийских Мучеников мы решили подобрать схожий по композиции сюжет и в итоге остановились на иконе «Убиение младенцев». И вот несколько лет назад я попадаю в Иерусалим, на Святую землю, в храм Рождества Христова. В этом храме есть пещера, где хранятся косточки тех 14 тысяч младенцев, которые были убиты за Христа. И с благословения настоятеля монах дарует мне частичку святых мощей. Разве это не чудо?
У мощей невинных младенцев просят помощи за детей. А ребятишек в деревне много. В среднюю образовательную школу приезжает сюда и детвора из окрестных деревень.
— К Новому году мы готовили праздник и ставили спектакль «Морозко». Сначала участвовать в спектакле вызвалось 12 человек, а после число героев выросло до 22. Вот мы и думали, как бы нам так сказку обыграть, чтобы столько в ней героев уместить, — вспоминает отец Владимир.
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей