Хоменко, Андрей Павлович

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF
Источник: Официальный сайт ИрГУПС

Андрей Павлович Хоменко (30 июня 1952, с. Петровка Пресновского района Северо-Казахстанской области, Казахская ССР, СССР) — доктор технических наук, профессор, ректор ИрГУПС.

Окончил математический факультет Петропавловского педагогического института (1973), в 1985 – аспирантуру Омского института инженеров железнодорожного транспорта по специальности подвижной состав железных дорог и тяга поездов. Работал учителем математики школы № 35 города Петропавловска, затем учителем в ГПТУ № 72, преподавателем Петропавловского педагогического института. С 1977 по 1985 – преподаватель, старший преподаватель Омского института инженеров железнодорожного транспорта.

С октября 1985 – в Иркутском государственном университете путей сообщения: старший преподаватель, доцент, заведующий кафедрой (с 1986). С 1988 по 2002 – проректор по учебной работе Иркутского государственного университета путей сообщения. В 2002 избран ректором ИрГУПСа. Известный ученый в области инженерной механики, транспортной динамики и безопасности сложных технических систем. Руководитель научно-исследовательских работ по проблемам управления динамическим состоянием сложных технических объектов, которые выполняются совместно с отраслевыми и академическими институтами. Под его непосредственным руководством ведется подготовка докторских и кандидатских диссертаций преподавателей и аспирантов ИрГУПСа. Является участником многих международных конференций в области динамики машин, транспортной механики и современных проблем железнодорожного транспорта.

Член докторских диссертационных советов. Эксперт Комиссии по транспорту и энергетике Государственной Думы РФ. Академик Международной академии наук экологии, безопасности человека и природы, Международной академии наук высшей школы, Академии проблем качества, Российской инженерной академии, Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского. Председатель комиссии по экономическому развитию при губернаторе Иркутской области. Заместитель председателя Совета ректоров Иркутской области. Автор более 120 научных работ, в том числе 10 монографий и более 20 патентов на изобретения.

Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации (2010), Почетный работник транспорта России (2012). Награжден часами министра МПС, знаком «Почетный железнодорожник России», знаком «Почетный железнодорожник Монгольской железной дороги», медалью «100 лет Транссибирской магистрали», памятной медалью «XXX лет Байкало-Амурской магистрали».

Сочинения

  1. Взаимодействие многоуровневой системы управления и обеспечения безопасности работы транспортных систем с системой управления качеством перевозочного процесса на основе международных стандартов ИСО 9000: монография. – М., 2004. (в соавт.)
  2. Динамика и управление в задачах виброзащиты и виброизоляции подвижных объектов: монография. – Иркутск, 2000.
  3. Новые формы организации научной деятельности в вузе // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2005. – № 4 (8). – С. 88–91. (в соавт.)
  4. Особенности моделирования динамических процессов в задачах управления колебаниями сложных технических объектов: монография. – М., 2005. (в соавт.)
  5. Развитие транспортного потенциала // Экономика и Транспорт сегодня. – 2006. – №1. – С. 47–50.

Литература

  1. Андрей Павлович Хоменко: биографическая справка // Экспресс-ИрИИТ. – 2002. – Июнь. – С. 2.
  2. История организации и управления железнодорожным транспортом России. Факты, события, люди: к 200-летию трансп. ведомства и образования на транспорте России / под. ред. А.А. Тимошина. – Москва, 2010. – С. 336.
  3. Ректоры России. – М.: «Современный университет», 2002. – С. 251.

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Иркипедия | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2013 | Дата последней редакции в Иркипедии: 29 июля 2019

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.