Гущин, Геннадий Степанович

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF
Источник: dramteatr.ru
Автор: Валерий Панфилов
Источник: Иркипедия
Автор: Анатолий Бызов
Источник: dramteatr.ru
Источник: личный архив Геннадия Гущина
Автор: Анатолий Бызов
Источник: dramteatr.ru
Автор: Анатолий Бызов
Источник: dramteatr.ru
Автор: Анатолий Бызов
Источник: dramteatr.ru
Автор: Анатолий Бызов
Источник: dramteatr.ru

Геннадий Степанович Гущин (1957, г. Иркутск, РСФСР, СССР) — актёр, режиссёр, заслуженный артист России. 

Энциклопедическая справка

В 1977 после окончания Иркутского театрального училища приглашен в драматический театр им. Н. П. Охлопкова. Одаренность и перспективность его как актера обнаружились уже в первых ролях: Ржевского («Давным-давно» А. Гладкова), Тибальта («Ромео и Джульетта» В. Шекспира), Виктора («Дорогая Елена Сергеевна» Л. Разумовской). А потом пришла актерская зрелость.С. Гущин доказал этол исполнением ролей в пьесах «Женитьба» Н. Гоголя (Кочкарев), «Дядя Ваня» А. Чехова (Астров), «Звезда адмирала» С. Остроумова (Колчак), «Сирано де Бержерак» Э. Ростана (Сирано) и другие. В 1990 попробовал себя в режиссуре, поставив в театре спектакль «Эскориал» М. де Гельдероде, а затем, получив режиссерское образование в Московском институте переподготовки работников искусств, перешел в штат режиссуры. Сыграл роли в спектаклях: «Тот, кто получает пощечины», «Сирано де Бержерак», «Не верь глазам своим!», «Касатка», «Первая любовь», «Полет над гнездом кукушки», «Соловьиная ночь». Актерскую деятельность совмещает с режиссурой. Как режиссер поставил полтора десятка спектаклей, среди которых "Мандрагора", "Севильский обольститель", "Трое на качелях", "Трамвай "Желание", "Не верь глазам своим", "Касатка", «Оскар и Розовая Дама», «Полет над гнездом кукушки», «Соловьиная ночь», «Соперники». Многие его спектакли становятся долгожителями и остаются в репертуаре по несколько лет. С 2013 по март 2014 — главный режиссер Театра юного зрителя им. А. Вампилова.

В 1998 присвоено звание "Заслуженный артист РФ". В 2000 награжден Почетной грамотой мэра города Иркутска. В 2010 награжден дипломом и памятным знаком «За заслуги в развитии города Иркутска». Эту награду артист получил за многолетний труд, высокое профессиональное мастерство, большой вклад в развитие театрального искусства и культуры Иркутска.

Женат, воспитывает двоих детей. Любит футбол. Основатель команды "Дружба", многократный чемпион Иркутской области по мини-футболу. Любит туризм и путешествия. 

Скандал в ТЮЗе

Геннадий Гущин пришел в ТЮЗ летом 2013 вместе со своим курсом театрального училища. Приглашение возглавить театр исходило от министерства культуры Иркутской области. Гущин делился с журналистами своими планами, подчеркивая, что не собирается ничего разрушать. Его цель — усилить «вечерний» репертуар, в котором должны появиться пьесы современных авторов; также новый главный собирался вернуть традицию зрительских дискуссий после просмотра спектаклей. 

Первым его шагом стала постановка пьесы Островского «Не в свои сани не садись», заглавие которой породило понятного рода шутки, потом была «Тринадцатая звезда». Последней Гущин поставил одноактную пьесу Олега Богаева «Дорога вниз». Многие любители театра с энтузиазмом восприняли новость о назначении известного актера и режиссера Геннадия Гущина на должность главного режиссера Иркутского ТЮЗа. Однако главный режиссёр ушёл, не успев отработать сезон.

Сам Геннадий Гущин категорически отказывается комментировать разговоры о «выдавливании» и интригах. По его словам, произошел конфликт с руководством и он решил, что в этой ситуации ему лучше уйти. Директор театра Виктор Токарев возмущен самой постановкой вопроса. По его словам, никто на Гущина не давил и не собирался увольнять, это его личное решение.

Однако некоторые члены труппы, согласившиеся говорить на условиях анонимности, версию о давлении подтверждают. Психологическая обстановка в театре, по свидетельству одной актрисы, тяжелая. Труппа разделилась: одни хотят, чтобы все было как прежде — тихо, мирно, есть работа, и ладно; другие хотят работать, хотят творческой самореализации. Последние, конечно, очень тяжело переживают уход Геннадия Гущина, поскольку мечтали о новых постановках, способных вызвать интерес у публики. Считают, что в прежнем своем качестве ТЮЗ обречен быть на обочине творческого процесса. 

Геннадий Гущин:

Произошло непонимание с руководством театра: у нас разные позиции по всем вопросам: человеческим и творческим… Сейчас с утра до вечера говорится о майдане, расколе. Это самое страшное, что может произойти в любой сфере, и когда такой раскол наметился в театре, я посчитал, что не надо этой крови. И кто-то должен уйти. И неважно, кто прав, кто виноват, кто лучше, а кто хуже. Пусть это решает зритель, коллектив… Я не хочу майданов и войн, поэтому написал заявление и ушел. Война — это всегда плохо.

Геннадий Гущин вернулся в драмтеатр.

Режиссёрские работы

  1. «Не верь глазам своим»
  2. «Касатка»
  3. «Полет над гнездом кукушки»
  4. «И смех, и грех».
  5. «Мандрагора»
  6. «Эскориал»
  7. «Севильский обольститель»
  8. «Хорошие люди»
  9. «Трое на качелях»
  10. «Трамвай „Желание“»
  11. „Касатка“
  12. „Сидеть! Лежать! Любить!“
  13. „Шутники“
  14. „Осенние скрипки“
  15. „Тот, кто получает пощечины“
  16. „Страшный суП“
  17. „Соперники“
  18. „Оскар и Розовая Дама“.

Актёрские работы

  1. Поручик Ржевский ("Давным-давно")
  2. Пров ("Гнездо глухаря")
  3. Витя ("Дорогая Елена Сергеевна")
  4. солдат Эйлиф ("Мамаша Кураж")
  5. Ленька ("Любовь и голуби")
  6. Дженнаро ("Человек и джентльмен")
  7. Клоун ("Веселись, негритянка!!!")
  8. Эдгар ("Король Лир")
  9. Александр ("Звезды на утреннем небе")
  10. Император Николай II ("И Аз воздам")
  11. Адмирал Колчак ("Звезда адмирала")
  12. Дон Гуан ("Севильский обольститель")
  13. Астров ("Дядя Ваня")
  14. Кочкарев ("Женитьба").

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Иркипедия | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2012 | Дата последней редакции в Иркипедии: 15 августа 2019

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.