Венгер – коренной москвич, раннее детство провёл в Берлине, где его отец работал в советском торгпредстве, отрочество прошло в Барнауле, куда из Москвы была эвакуирована семья. В 1946 году поступил в вахтанговское училище, по его окончании с характеристикой «остро характерный актёр» в столичные театры его не взяли. По приглашению поездом более пяти суток он ехал в Иркутск.
Одним из самых счастливых моментов своей жизни Виталий Константинович называет приём его в труппу Иркутского драматического театра: «Чувствую себя в Иркутске прекрасно, попал в сибирский МХАТ...»
Он впервые вышел на профессиональную сцену: «Молодых актёров в Иркутском драматическом театре в ту пору было немного, собственно, две девушки и я. С нетерпением ждал возвращения из армии Виктора Егунова, с которым мы оказались одной крови. Он слушал мои рассказы о студенчестве, педагогах, я выпытывал у него особенности игры иркутских актёров. Школы у всех разные, и, чтобы влиться в ансамбль, каждому необходимо хорошенько потрудиться. Общеизвестное, но всегда актуальное правило: спектакль – игра командная, и будь ты хоть семи пядей во лбу, но зависишь и от испытанного партнёра, и от самого молодого коллеги».
Венгера многие считают трудоголиком, этому искусству постоянной работы над собой он научился у Ульянова. Самый младший на курсе, семнадцатилетний Вилли (как его звали в училище) с недоумением наблюдал, как основательный Миша (Михаил Александрович Ульянов) оставался на дополнительные занятия, а потом самостоятельно повторял тренинги, возвращаясь в общежитие около полуночи. Как-то он получил посылку из дома, в которой родители отправили сальце, домашнюю душистую колбасу, засоленные в баночку огурчики. Собираясь на занятия, Ульянов щедрым жестом пригласил собратьев по общаге угощаться. Когда вечером вернулся, увы... обнаружил в ящике только обёртки от яств – голодные студенты, забыв о солидарности, умяли все продукты...
Виталий Константинович вспоминал свои первые роли. Какие?! Небольшие эпизодики, в некоторых и слов-то не было. Но как готовился! Придумывал грим, примерял парики, вырабатывал специальную походку, характеризующую его персонаж. На удивление, с первого спектакля он был заметен на сцене, на него действительно обращали внимание зрители, запоминали и ждали, когда он появится на сцене в значительном образе.
И дождались, запомнили его Мусу в спектакле «Люди, которых я видел». Его татарин, оказавшийся на передовой, был бесконечно добр. Чтобы характеризовать своего героя, Венгер придумал игрушку для будущего ребёнка беременной героини спектакля: пустая граната, засыпанная песком, становилась в его руках детской погремушкой. Раздобыл Венгер – Муса в залежах реквизита и небольшую лошадку (или слоника?). Спустя пятьдесят лет Виталий Константинович пел на встрече с иркутянами частушки Мусы, озорно сверкал глазами, улыбался и подтрунивал над собой.
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей