Новости

Джембе Африка. Экзотика в Иркутске

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Оглавление

Группа «Ждембе Африка» выступает в костюмах, стилизованных под национальные: набедренные повязки из соломы и шкур диких животных, ритуальные маски, бусы. Одни заказывали в Африке, другие изготовили здесь. Для устрашения — боевая раскраска и копья
Группа «Ждембе Африка» выступает в костюмах, стилизованных под национальные: набедренные повязки из соломы и шкур диких животных, ритуальные маски, бусы. Одни заказывали в Африке, другие изготовили здесь. Для устрашения — боевая раскраска и копья
Особый способ забраться в Первопредка — надеть его маску. Африканские маски существуют со времен палеолита и играют особую роль в жизни народов Западной и Экваториальной Африки. Все знаковые моменты в жизни человека: смена времен года и уборка урожая, ритуалы и церемонии, похороны и обряды, посвящение юношей и девушек — сопровождаются появлением масок. Считается, что во время танцев и церемоний духи предков наделяют владельца маски своей мистической силой и дают ключ к пониманию их тысячелетней истории. Рез
Особый способ забраться в Первопредка — надеть его маску. Африканские маски существуют со времен палеолита и играют особую роль в жизни народов Западной и Экваториальной Африки. Все знаковые моменты в жизни человека: смена времен года и уборка урожая, ритуалы и церемонии, похороны и обряды, посвящение юношей и девушек — сопровождаются появлением масок. Считается, что во время танцев и церемоний духи предков наделяют владельца маски своей мистической силой и дают ключ к пониманию их тысячелетней истории. Рез
Яник Мандикос рассказал, что артисты используют танец, чтобы показать историю и традиции своего народа: колонизацию Африки французами, охоту на диких животных, ритуальные обряды. Больше всего зрителям нравится танец африканской любви, откровенный и страстный
Яник Мандикос рассказал, что артисты используют танец, чтобы показать историю и традиции своего народа: колонизацию Африки французами, охоту на диких животных, ритуальные обряды. Больше всего зрителям нравится танец африканской любви, откровенный и страстный
Джембе — западноафриканский барабан в форме кубка с открытым узким низом и широким верхом, на который натягивается мембрана из козьей кожи. Играют на джембе ладонями, сидя, зажав барабан между колен, или стоя, подвесив его на стропу, или же сидя верхом на самом барабане (играющий сидит на корпусе барабана)
Джембе — западноафриканский барабан в форме кубка с открытым узким низом и широким верхом, на который натягивается мембрана из козьей кожи. Играют на джембе ладонями, сидя, зажав барабан между колен, или стоя, подвесив его на стропу, или же сидя верхом на самом барабане (играющий сидит на корпусе барабана)
Бонги — традиционно кубинский инструмент африканского происхождения. Состоит из двух барабанов разного диаметра. Корпус сделан из дерева или металла, обтянут кожей животных или синтетическим материалом. Играют сидя, зажав инструмент коленями, или стоя, установив на специальной подставке. На барабане большего размера играют правой рукой
Бонги — традиционно кубинский инструмент африканского происхождения. Состоит из двух барабанов разного диаметра. Корпус сделан из дерева или металла, обтянут кожей животных или синтетическим материалом. Играют сидя, зажав инструмент коленями, или стоя, установив на специальной подставке. На барабане большего размера играют правой рукой

Звуки тамтама, зажигательные ритмы африканского танца, набедренные повязки из соломы и шкур диких животных, боевая раскраска на темнокожих лицах — все это теперь можно увидеть в столице Восточной Сибири. Сделать экзотику доступной для сибиряков и нести афрокультуру в массы решила шоу-группа «Джембе Африка».

Когда трое друзей-африканцев — Яник Мандикос, Адам Норберт и Щико Нико — думали, в каком из многочисленных городов России им остановиться для учебы, решили, что это будет Иркутск. И неспроста — друзья выбрали еще не заселенный своими земляками город, чтобы стать здесь по-настоящему популярной экзотикой.

— До этого я три года прожил в Москве, учился, но столица мне не понравилась, — рассказывает Яник. — Люди там более жестокие, черствые до чужого горя. Как-то раз при мне на улице упала женщина, я хотел ее поднять, помочь ей. Но прохожий остановил меня, сказал: не трогай, а то у самого проблемы будут с милицией — только время потеряешь. В Иркутске они живут уже два года, учатся в политехе, снимают квартиры, завели друзей и приятелей. В общем, все как у всех, за исключением культуры и менталитета. Для того чтобы самим поддерживать традиции своей страны и рассказывать о них иркутянам, ребята создали группу «Джембе Африка»: поют, играют на барабанах, танцуют ритуальные африканские танцы.

— Через танцы мы показываем традиции нашего народа, — говорит Яник. — Когда-то давно Конго был колонией Франции, и мы показываем, как наша страна была завоевана белыми людьми. Играем в основном втроем, поэтому белых людей от аборигенов различаем костюмами. Еще в танце показываем охоту, когда наш народ всем племенем с копьями загонял зверя. Больше всего зрителям нравится танец африканской любви — он очень откровенный и страстный.

В арсенале артистов костюмы, стилизованные под национальные: набедренные повязки из соломы и шкур диких животных, ритуальные маски. Одни заказывали в Африке, другие изготовили здесь. Обязательной частью выступления стало барабанное шоу, сейчас у группы два барабана — джембе и бонги. Участники говорят, никто специально не обучался, потому что у африканцев чувство ритма в крови. Кроме того, так они коротали свое время в детстве.

— Что еще делать вечерами? Собирались всей семьей и барабанили. У нас обязательно в каждой семье есть свой артист, который отличается чем-то особенным: поет или танцует, играет на барабане. Все девочки обязательно должны уметь плести афрокосы. Я сам все это делал уже с семи лет, — рассказывает мой собеседник.

Яник родился в большой семье, что считается традиционным для африканцев. «Когда говорят «африканская семья», подразумевают семью большую — не меньше четырех детей. В нашей семье девять человек: родители и семеро детей, я — самый номер один, самый старший. Родители не хотели отпускать в Россию, потому что слышали, что здесь много расистов и скинхедов, но я сделал свой выбор и приехал сюда для учебы». Юноша признался, что рассматривает возможность остаться в Иркутске после того, как выучится на юриста. В будущем он планирует работать в шоу-бизнесе — группу уже два раза приглашали на местное телевидение, и ребятам это очень понравилось.

Самый напряженный сезон для африканской группы — Новый год, когда все хотят отметить праздник и стараются сделать это ярко и необычно. С группой «Джембе Африка» вместо Деда Мороза к гостям выходит Дед Жара — чернокожий, в черной бороде и дредах, но в традиционном зимнем костюме. Шоу длится недолго — минут 15. Артисты говорят, что при такой отдаче и этого времени хватает, чтобы устать. После того как все составляющие шоу-программы показаны, зрители могут попробовать и свои способности. Своеобразный мастер-класс по африканским танцам увлекает всех — незатейливые и зажигательные движения в силах повторить каждый. А особо любопытным музыканты могут рассказать и о своей родине. Зачастую это становится для них настоящей потребностью, так как сибиряки очень мало знают об Африке и думают, что, кроме песка, пальм, слонов, обезьян и бананов, там ничего нет. «На самом деле у нас есть вся инфраструктура: больницы, школы, дороги, Интернет, — говорит Яник. — А в чем-то традиции африканцев лучше, чем у русских. Например, мы чтим стариков, они никогда у нас не живут отдельно от детей и внуков, ведь за ними надо ухаживать, потому что они старые и больные».

О семье и алкоголе

«Самый главный в семье — мужчина, отец, он всегда принимает все решения, — рассказывает Яник. — Правда, хорошего мужа у нас найти так же сложно, как и у вас, потому что женщин больше. Кроме того, у африканцев не принято разводиться, для этого должен быть очень серьезный повод. Часть местных жителей — мусульмане. Они придерживаются многоженства, и это не преследуется законом. Проблемы алкоголизма почти нет, если сравнивать с Россией. Нам жалко тратить на это деньги. Правда, некоторые изготавливают домашние напитки — пальмовые настойки, но они не такие крепкие, как ваш самогон».

Выходные данные материала:

Жанр материала: Статья | Автор(ы): Ермакова Татьяна | Оригинальное название материала: Чёрным по белому | Источник(и): Иркипедия | Дата публикации оригинала (хрестоматии): | Дата последней редакции в Иркипедии: 02 апреля 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: Статьи | Иркипедия | Иркутск | Библиотека по теме "Культура" | Публикации Иркипедии