Новости

Двинская, Татьяна Владимировна

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF
Источник: dramteatr.ru
Источник: dramteatr.ru
Источник: dramteatr.ru
Источник: dramteatr.ru

Татьяна Владимировна Двинская — актриса, заслуженная артистка РФ (с 1992).

Биографическая справка

Родилась в Хабаровске. В 1979 с отличием окончила Иркутское театральное училище и была приглашена в труппу Иркутского драматического театра им. Н. П. Охлопкова. Сашу Глебову из спектакля «Старый дом» А. Казанцева, Джульетту в классической шекспировской трагедии, Катерину в «Грозе» А. Островского полюбил зритель за пленительность и чистоту, за светлые поступки и чувства. 

Со временем пришел сценический опыт, пришли и новые роли, совсем не похожие на ее юных героинь: Настя («На дне» М. Горького), Маша («Три сестры» А. Чехова), Татьяна Ивановна («Село Степанчиково и его обитатели» по Ф. Достоевскому), Полина Андреевна («Чайка» А. Чехова). Они стали ее опытом в поисках воплощения разных по возрасту, темпераменту, социальному положению женских характеров.

Звание «Заслуженная артистка РФ» присвоено в 1992. В 1999 стала обладательницей Гран-при областного фестиваля «Поют драматические артисты». В составе группы актеров получила Приз жюри фестиваля «Сибирский транзит»-2002 «За создание актерского ансамбля» в спектакле «Исход». Лауреат IV регионального театрального фестиваля им. Н.Х. Рыбакова в Тамбове (2010) за роль Варвары в спектакле «Последний срок».

Творчество

Какую бы роль не играла Татьяна Двинская, во всём видна её индивидуальность.

В её послужном списке много ролей, от фарсово-комедийных, лирических до трагических. Актриса обладает яркой внутренней пластичностью,  умом. Любая из ролей пронизана глубокой человеческой темой.

Вспоминается её Фетинья Мироновна из спектакля «Не так? Живём, как хочется» по пьесе А.Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын». Её персонаж, это море искромётного юмора, азарта, буйного разгула комических ситуаций. Она не боится быть не красивой, смешной, карикатурной, она знает, что эти краски именно здесь работают на характер, но в другой роли, если понадобится, она будет красавицей.

Зрители сопровождали все  её выходы аплодисментами. Потому, что кто  достаточно  ироничен по отношению к себе и вообще к жизни, кто может и умеет с чувством юмора взглянуть на события нашей, далеко не смешной действительности, тот умеет и в роли найти и показать эти оттенки.

Замечательна, естественна, обаятельна и смешна она в роли невесты Дашеньки в спектакле «И смех и грех», где под маской шутки скрывается горечь, а кажущаяся фарсовость подачи сюжета только поверхностна, по сложности и глубине спектакль глубоко трагичен. Как раз в этом психологическом контрасте, предполагающем  «смех сквозь слезы» и существует персонаж Татьяны Двинской.

Сочувствие и веру всему, что она делает, как ходит, говорит, поёт, даже тому, как одета, вызывает её героиня Варвара в спектакле «Последний срок» по повести Валентина  Распутина. Сидя в зале, видишь на сцене «ожившую» простую русскую бабу,  не очень грамотную, выхваченную из самой гущи народной, такую можно встретить в любой деревне. Замотанная детьми, хозяйством, уборками, стирками, огородом – она живёт будто по инерции, машинально проделывая то одну, то другую работу, и за всей этой суетой забывается главное, для чего вообще  человек живёт, пытается ли он осознать себя, свой мир, свой род, свои корни, открыть и понять свою душу. И когда жизнь превращается в ряд серых выхолощенных будней, не приносящих ни счастья ни радости, трудно говорить об отзывчивости сердца, о милосердии, о сострадании к друг другу, в том числе и к матери.

Все роли Татьяны Владимировны наполнены жизнью, и внутри каждой из них актриса пластична, объёмна, глубока, она всегда умеет проникнуть в суть, умеет любить своих героев, понимать и всякий раз удивлять неожиданным открытием в них.

Четвёртый год актриса преподаёт мастерство актёра студентам иркутского театрального училища, и, судя по отзывам самих студентов, преподаёт интересно, заразительно, искренно, отдаваясь педагогике всем сердцем, болея и заботясь о каждом своём ученике. 

Роли в театре

Саша Глебова – «Старый дом», Казанцев;
Джульетта – "Ромео и Джульетта", У. Шекспир;
Финея – «Дурочка», Лопе де Вега;
Ляля – «Дорогая Елена Сергеевна», Л. Разумовская;
Катерина – «Гроза», А.Н. Островский;
Ирина – «Утиная охота», А. Вампилов;
Настя – «На дне», М. Горький;
Маша – «Три сестры», А.П. Чехов;
Татьяна Ивановна – «Село Степанчиково и его обитатели»;
Регина – «Привидения»;
Полина Андреевна – «Чайка», А.П. Чехов;
Анна Андреевна – «Ревизор», Н.В. Гоголь;
Клелия – «Бедный Пьеро»;
«Поминальная молитва», Г. Горин (1998, реж. Олег Пермяков);
Софья Федоровна Колчак – «Звезда адмирала», Сергей Остроумов (1998, реж. В. Кокорин);
Катя – «Месье Амедей», Ален Рейно–Фуртон (2001, реж. Б. Деркач);
«Не исчезай!», Л.Разумовская (2001, реж. А. Крюков);
Клодина – «Жорж Данден, или одураченный муж», Ж.–Б. Мольер (2001, реж. В. Михельсон);
«Исход», библейская история (2002, реж. А. Офенгейм);
Козлова – «С любимыми не расставайтесь», А.Володин (2003, реж. О. Пермяков);
Слюниана – «Проделка Великого Мертвиарха», Мишель де Гельдерод (2003, реж. А. Офенгейм);
Памела – «Он, она, окно…», Р. Куни (2004, реж. Б. Деркач);
Белина – «Мнимый больной», Ж.–Б.Мольер (2004, реж. Г. Шапошников);
Фетинья Мироновна – «Не так? Живём, как хочется» по пьесе А.Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын» (2005, реж. Г. Шапошников);
Женщина–врач – «Страшный суП», Олег Богаев (2006, реж. Г. Гущин);
Губернаторша – «Наш господин Чичиков», Н.В.Гоголь (2006, реж. Г. Шапошников);
Жаклин – «Ужин по–французски», Марк Камолетти (2006, реж. Г. Шапошников);
«Самоубийца», Н.Эрдман (2007, реж. Г. Гущин);
Берта – «Боинг–боинг, или Ужин по–французски. Начало», Марк Камолетти (2008, реж. Г. Шапошников);
Варвара – «Последний срок», Валентин Распутин (2008, реж. Г. Шапошников);
Роза Борисовна Гуревич – «Матросская тишина», А.Галич (2010, реж. Г. Шапошников);
Дашенька Жигалова ("Свадьба", А.П.Чехов) – «И смех и грех» (2011, реж. Г. Гущин);
Матрена Харитоновна – «Горячее сердце», А.Н.Островский (2011, реж. Г. Шапошников);
Лизавета Богдановна – «Прекрасные люди», И.С.Тургенев (2012, реж. Сергей Филиппов);
Елизавета Васильевна – «Характеры», В.Шукшин (2012, реж. Г. Гущин);
Мамаша – «Елизавета Бам», Даниил Хармс (2012, реж. О. Пермяков);
Мать Эвридики – «Орфей и Эвридика», Ж.Ануй (2013, реж. А. Булдаков, Г. Шапошников), и другие.

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Составление Иркипедии | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2011 | Дата последней редакции в Иркипедии: 15 августа 2019

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.