Дорожная служба Иркутской области (ДСИО)

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Дорожная служба Иркутской области  дорожно-строительное предприятие, открытое акционерное общество со стопроцентным участием государства. Деятельность компании направлена на улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры в интересах жителей Иркутской области. Генеральный директор  Фаразутдинов Радик Хакимович.

История

Датой основания Дорожной службы Иркутской области считается 31 мая 1938 года, когда был организован Областной дорожный отдел исполкома областного Совета депутатов трудящихся. В состав Облдоротдела вошли ДЭУ №№496, 497, 498, 499, 500, 501, 502 и районные дорожные отделы, переданы дороги: Московский, Братский, Шалашниковский и Приангарский тракты, а также все местные автодороги. Первым заведующим отделом был назначен Иннокентий Дмитриевич Коршунов.

С развитием промышленного потенциала области, со строительством новых предприятий и городов расширялась и дорожная сеть. В 1953 году, с созданием министерства дорожного и транспортного хозяйства РСФСР Облдоротдел реорганизован в Областное управление дорожно-транспортного хозяйства облисполкома. Начальником управления назначен А.Б. Генкин. С 1954 года Облупрдор переименован в Областное управление автомобильного транспорта и шоссейных дорог, с 1961 года - в хозрасчетное Управление строительства и ремонта автомобильных дорог облисполкома.

В 1972 году образовано Областное производственное управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог "Иркутскавтодор". Начальником назначен В.В. Лазаренко (работал до 1985 года). С 1988 года - Областное проектно-ремонтно-строительное объединение автомобильных дорог.

В 1990-е годы подразделения управления неоднократно реорганизовывались, в том числе получали статус самостоятельных организаций. В 1999 году в соответствии с постановлением губернатора от 21.10.1999 г. 87-п организовано ОГУП "Дорожная служба Иркутской области". В феврале 2000 г. предприятие реорганизовано путем присоединения к нему областных унитарных предприятий и государственного учреждения дорожной отрасли. С 2006 г. "Дорожная служба Иркутской области" изменила форму собственности на открытое акционерное общество.

Общие сведения

Основная функция ДСИО - эксплуатация автомобильных дорог и дорожных сооружений, обеспечение безопасного проезда по дорогам области. Кроме того, ДСИО ведет строительство, ямочный и капитальный ремонт дорог, мостов, путепроводов, водопропускных систем и водоотводов, разрабатывает карьеры, производит асфальт, битум, щебень, песчано-гравийные смеси, товарный бетон. 

Дорожная служба включает в себя 16 филиалов, 68 производственных участков и охватывает всю территорию региона. На предприятии трудятся 2,5 тыс. человек. Технический парк ДСИО – 1700 единиц.

В активе Дорожной службы 23 асфальтобетонных завода и завод железобетонных изделий.

ДСИО обслуживает все 12 411 км дорог областного подчинения, а также 240 км федеральных дорог, 1236 мостовых переходов, две паромные и 24 ледовые переправы.

Основные виды деятельности:

  1. Эксплуатация автомобильных дорог общего пользования;
  2. Производство общестроительных работ по строительству мостов, надземных автомобильных дорог, тоннелей и подземных дорог;
  3. Производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов;
  4. Эксплуатация дорожных сооружений (мостов, туннелей, путепроводов и т. п.);
  5. Разработка каменных карьеров;
  6. Разработка гравийных и песчаных карьеров;
  7. Производство товарного бетона;
  8. Производство строительных металлических конструкций и изделий;
  9. Производство земляных работ;
  10. Производство общестроительных работ;
  11. Деятельность автомобильного грузового транспорта;
  12. Организация перевозок грузов;
  13. Архитектурная деятельность;
  14. Топографо-геодезическая деятельность;
  15. Инженерное изыскание для строительства;
  16. Деятельность в области стандартизации и метрологии.

Результаты

К 2013 году ОАО "Дорожная служба Иркутской области" полностью выполила федеральные контракты по ремонту двух участков автодороги «Вилюй» в Братске и Тулуне. Завершены все работы на участках дорог Ангарск – Тальяны (11,2 км), Верхний Булай – Лохово – Нены в Черемховском районе (4,5 км), Тайшет – Шелехово – Талая – Патриха (2 км), Хребтовая – Рудногорск – Новоилимск в Нижнеилимском районе. Сданы в эксплуатацию подъездные пути к селам Дзержинск и Савватеевка в Иркутском и Ангарском районах. Также был проведен капитальный ремонт мостовых переходов в Качугском, Баяндаевском, Иркутском районах. Работ по муниципальным контрактам выполнено почти на 90 млн рублей. Практически все объекты сданы досрочно.

В целом размер контрактной базы составил 5 млрд рублей, из них в 2013 году необходимо освоить около 4 млрд рублей, а оставшаяся сумма переходит на 2014–2015 годы – таким образом были заключены контракты. По состоянию на текущий момент выполнено 93% от запланированного объема работ. Среди наиболее значимых объектов – участки автодорог Красноярово – Небель, Хребтовая – Рудногорск, Таксимо – Бодайбо. По итогам года ожидаем прибыль в размере 200 млн рублей.

Показатели работы

В 2013 году выручка предприятия увеличилась на 65% по сравнению с 2012 годом и составила 4,2 млрд. рублей. Почти 2 млрд. рублей из этих средств получено от подрядов по содержанию дорог общего пользования, более 1,5 млрд. рублей – от выполнения заказов по ремонту дорог. Не смотря на увеличение объемов работ численность специалистов в филиалах предприятия увеличилась всего на 65 человек, при этом руководящий аппарат сократился на 79 человек, что не сказалось на качестве менеджмента, поскольку были внедрены передовые системы управления. Рост производительности труда составил 35%. Всего в филиалах ДСИО трудится 2,5 тыс. человек, средняя заработная плата без учета жалования руководства составляет 23 тыс. рублей1

Конфликтные ситуации

В 2011 году результате проверки Дорожной службы Контрольно-счетной палатой Иркутской области были выявлены многочисленные финансовые махинации.

Так, в 2011 году Дорожная служба взяла кредит в размере 7,7 млн рублей для обеспечения текущей деятельности. Однако, данные средства были израсходованы на приобретение автомобилей Toyota Land Cruiser 100 за 1,35 млн рублей, две Toyota Camry - 963 тысячи и 1,02 млн рублей, Toyota Hiace 1,3 млн рублей, и Toyota Land Cruiser 200 за 3,06 млн рублей. Последний, и самый дорогой, автомобиль стал объектом пристального внимания правоохранительных органов. Дело в том, что в 2012 году этот внедорожник, имеющий балансовую стоимость 2,6 млн рублей, был продан стороннему лицу за 1,6 млн рублей. Именно по данному факту в отношении бывшего гендиректора ДСИО Андрея Кайдаша и было заведено уголовное дело. КСП рекомендовала вернуть в бюджет средства, потраченные на покупку автомобиля.

По состоянию на 1 октября прошлого года кредиторская задолженность предприятия по девяти кредитным договорам составляла 667 млн рублей. При этом, задолженность постоянно растет. Так, на 1 января 2011 года долг составлял 253,3 млн рублей, а первого января прошлого года - уже 477,6 млн рублей. При этом за 9 месяцев 2012 года при выручке в размере более 2 млрд рублей чистая прибыль Дорожной службы составила лишь 15 млн. При такой низкой рентабельности источник погашения долгов неясен, что, по сути, создает угрозу банкротства предприятия.

Причина роста задолженности, судя по всему, кроется не в просрочке платежей или невыплате кредитов, а в постоянном перекредитовании по достаточно высоким процентным ставкам - от 10 до 12,93% - с целью покрыть старые кредиты. Это обстоятельство дает основания полагать, что в итоге предприятие работало на рентабельность коммерческих банков.

Прокуратура Иркутского района вынесла постановление об устранении нарушений трудового законодательства в части задолженности по выплатам заработной платы в адрес и.о. генерального директора ОАО «Дорожная служба Иркутской области». В частности. Речь идет об Усть-Ордынском филиале ДСИО, где размер превышает 1,5 миллиона рублей. Прокуратура выявила долги перед 176 сотрудниками ДСИО еще за октябрь 2012 года.

После целого ряда громких скандалов, связанных с деятельностью государственного предприятия, губернатор Сергей Ерощенко подписал заявление об увольнении депутата Андрея Кайдаша поста директора ОАО. 

Кировский районный суд Иркутска 19 мая вынес приговор в отношении бывшего генерального директора ОАО «Дорожная служба Иркутской области» Андрея Кайдаша, обвиняемого в злоупотреблении полномочиями. Ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на один год условно с испытательным сроком два года. Приговор не вступил в законную силу. В настоящее время он обжалуется.2

Контакты

Адрес: г. Иркутск, Декабрьских Событий, 88.

Телефон: (3952) 265-400, факс: (3952) 265-409.

Электронная почта: irkutskdor@irkutskdor.ru

Литература

  1. Юлия Улыбина Дорожная служба отмечает юбилей достижениями. В этом году предприятию исполняется 75 лет // Выпуск «Спецвыпуск областной». — № 117 (1138 ). — 18 октября 2013.

Примечания

  1. ОАО «Дорожная служба Иркутской области» вышла на рентабельность  38del.ru: сайт - Май 16, 2014
  2.  Бывшему директору Дорожной службы Иркутской области вынесли приговор // 38del.ru Июнь 2, 2014 
  3. Ссылки

    1. Дорожная служба Иркутской Области: официальный сайт
    2. Дорожная служба Иркутской области попалась на махинациях 38del.ru:сайт - 1 марта 2013.
    3. Темнов Андрeй Прокуратура взялась за «Дорожную службу» Babr.ru: сайт - 19.12.2012

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Составление Иркипедии | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2013 | Дата последней редакции в Иркипедии: 24 октября 2015