Любая дорога по своей сути в громадной степени связует природный и человеческий мир, подчеркивая некоторые особенности того и другого.
С одной стороны, при своем построении дороги становятся частью внешней среды, своеобразным атрибутом природы с определенными эстетическими и экологическими последствиями. С другой стороны, дороги, как детище человека всегда отражают его цели и намерения в хозяйственной деятельности, его взгляды в собственное будущее и будущее своих детей, его стремление улучшать социальные контакты с другими людьми и народами. Красивая и добротная дорога презентует своеобразные черты характера людей и даже целых народов точно так же, как и безобразная. В этом плане дороги связаны и с менталитетом этносов. Известное мнение о главных проблемах России — дураках и дорогах — отражает не только неумение отдельных «дураков» строить и содержать дороги, но и неспособность определять их векторы, находить для них наиболее оптимальные маршруты, долговечные и надежные материалы. Полушутя — полусерьезно можно сказать, что для России проблемой является и поиск дороги к дуракам, т.е. нахождение оптимальных подходов к «их величествам».
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей