Новости

МС-21, ближне-средний магистральный самолет

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Фотоальбом

МС-21
МС-21
Производство пассажирских самолетов семейства МС-21 – на сегодня самый амбициозный проект российского авиастроения.
Производство пассажирских самолетов семейства МС-21 – на сегодня самый амбициозный проект российского авиастроения.
Семейство ближне-среднемагистральных самолетов МС-21 вместимостью от 150 до 200 пассажиров придет на смену морально устаревшим Ту-154, а также зарубежным «Боинг 737» и «Эрбас А320».
Семейство ближне-среднемагистральных самолетов МС-21 вместимостью от 150 до 200 пассажиров придет на смену морально устаревшим Ту-154, а также зарубежным «Боинг 737» и «Эрбас А320».
МС-21
МС-21
Кабина управления самолетом МС-21
Кабина управления самолетом МС-21
Кухня самолёта МС-2
Кухня самолёта МС-2
Салон с регулируемым освещением в зависимости  от времени суток. Кресло  с аудио и видео системой
Салон с регулируемым освещением в зависимости от времени суток. Кресло с аудио и видео системой

Ближне-средний магистральный самолет МС-21 - семейство самолетов для грузопассажирским перевозок на ближних и средних внутренних и международных авиалиниях. Самолеты МС-21 предназначены для замены устаревших Як-42, Ту-154Б/М и их западных аналогов. Над разработкой МС-21 работает Инженерный центр корпорации "Иркут". Контракты на поставку этих самолетов уже заключили российские и зарубежные корпорации. Первый МС-21 должен подняться в небо уже в 2016 году.

Общие сведения

Создание пассажирского самолета нового поколения МС-21 предусмотрено Федеральной целевой программой «Развитие гражданской авиационной техники России на период до 2015 года» и является основным перспективным проектом авиационной промышленности России в сегменте гражданской авиации. Головной разработчик МС-21 – ОАО «Корпорация «Иркут», входящее в состав «Объединенной авиастроительной корпорации».

Ведущие конструкторские бюро России объединились для создания авиалайнера 21 века с высокими летно-техническими характеристиками и конкурентными экономическими показателями. Разработкой новой машины заняты Инженерный центр «Корпорации «Иркут», сформированный на базе ОКБ им. А.С. Яковлева», ТАНТК им. Бериева, конструкторское бюро «ИАЗ» и компания «Сухой».

Разрабатываются три унифицированные модели: МС-21-300, МС-21-200, МС-21-400.

Самолеты семейства МС-21 могут эксплуатироваться в более чем 95% аэропортов класса А, Б и В на территории России и стран СНГ без снижения показателей коммерческой нагрузки и дальности.

Контрольные рубежи программы

  • разработка концепции семейства МС-21 - 08.2007 г.
  • техническое предложение - 08.2008 г.
  • эскизный проект - 12.2009 г.
  • выпуск конструкторской документации - 12.2001 г.
  • постройка первого летного образца - 08.2013 г.
  • первый полет - 01.2014 г.
  • сертификация - 12.2015 г.
  • выход производства на проектную мощность 65 машин в год - 2018 г.

Техническое совершенство

  • новая аэродинамическая концепция крыла,
  • перспективный высокоэкономичный двигатель,
  • экологическая безопасность (уровень шума, эмиссия вредных веществ в атмосферу),
  • более 40% композиционных материалов,
  • перспективная авионика,
  • повышенный уровень комфорта. 

Пассажирский салон

  • Сокращение времени оборота ВС в аэропорту.
  • Свободное расхождение двух пассажиров в проходе.
  • Ширина прохода позволяет свободно расходиться пассажиру и тележке.
  • Широкие возможности конфигурации салона под индивидуальные требования заказчика.
  • Оптимальное поперечное сечение для магистральных и low-cost (разных типов) перевозчиков.
  • Современность дизайнерских решений и передовых конструкторских разработок, неповторимость салона с элементами фирменного стиля.
  • Соответствие интерьера уровню мировых стандартов.
  • Создание атмосферы комфорта, тепла и уюта правильно подобранным освещением и декоративно-отделочными материалами.
  • Ощущение новизны в салоне - простор для фантазии и реальности.
  • Максимум положительных эмоций, получаемых от полета.
  • Широкий проход в салоне.
  • Увеличенный объем багажных полок.
  • Возможность быстрой перекомпоновки салона.
  • Оптимальное размещение кресел уменьшенного веса.
  • Совершенство конструкции, увеличение индивидуального пространства пассажира за счет изменения точки отклонения спинки.
  • Прочность, безопасность и удобство кресел.
  • Высокий уровень комфорта вне зависимости о твремени полета.
  • Системы развлечения и средства связи для пассажиров.

Бытовое оборудование

  • Функциональность и этичность конструкции.
  • Высокая эксплуатационная стойкость материалов.
  • Досягаемость и удобство работы бортпроводников, продуманный дизайн до мелочей.
  • Высокая весовая отдача.
  • Обеспечение заданного рациона питания.
  • Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям.
  • Модульность конструкции.
  • Максимальный комфорт и удобство в использовании.
  • Соответствие отделки поверхностей требованиям технической эстетики.

Кабина экипажа

  • Современность эргономических и дизайнерских решений.
  • Максимальный комфорт для экипажа.
  • Применение многофункциональных 15" ЖК дисплеев.
  • Унификация кабины экипажа для всех самолетов семейства.
  • Боковая ручка управления, как оптимальное решение для fly-by-wire.
  • Обеспечение посадки по категории III b.
  • Возможность установки head-up дисплея.
  • Комплект электронной документации EFB.

Конкурентные преимущества

  • Ориентированный на клиента подход к разработке продукта - вовлечение потенциальных заказчиков в процесс разработки самолета с самых ранних стадий проекта.
  • Расширенные операционные возможности.
  • Улучшенная аэродинамика, применение современных материалов и перспективного двигателя обеспечивают наилучшие технические характеристики среди самолетов своего класса.
  • Высокая степень унификации между самолетами семейства.
  • Широкие возможности комплектации салона под индивидуальные требования заказчика.
  • Оптимальное поперечное сечение для разных типов перевозчиков - от чартерного и дискаунтера до регулярной авиакомпании.
  • Улучшенный комфорт в пассажирском салоне.
  • Сокращенное время оборота в аэропорту.
  • Кооперация с ведущими мировыми поставщиками систем оборудования.
  • Система послепродажного обслуживания заказчиков на уровне, реализованном ведущими авиапроизводителями.
  • Удовлетворение перспективным требованиям по воздействию на окружающую среду.
  • Сокращение непосредственных операционных расходов на 15% по сравнению с эксплуатирующимися в настоящее время зарубежными аналогами.

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Музей истории Иркутского авиационного завода | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2013 | Дата последней редакции в Иркипедии: 27 марта 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: Иркипедия | Иркутск | Современная история | Транспортный комплекс