Басюк, Виктор Стефанович

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Оглавление

Виктор Стефанович Басюк
Виктор Стефанович Басюк
Источник: пресс-служба Правительства Иркутской области

Виктор Стефанович Басюк (22 марта 1970, г. Черемхово Иркутской области) — доктор психологических наук (2016), профессор РАО (2017). Заведующий кафедрой психологии развития личности факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета. Министр образования Иркутской области (с 26 марта 2009 по 1 ноября 2013).

В 1987 после окончания средней общеобразовательной школы № 2 города Саянска поступил в Иркутский государственный педагогический институт и в 1992 получил диплом по специальности «учитель биологии и химии» с дополнительной специальностью «педагог-психолог».

В 1990—1992 работал воспитателем в Иркутском санаторном детском доме № 2. С 1992—2002 — директор санаторного детского дома № 5 города Иркутска.

В 2001 получил второе высшее образование по специальности «экономика».

Октябрь 2002 — март 2009 — заместитель начальника департамента образования по Свердловскому округу, департамента образования комитета по делам горожан города Иркутска, начальник управления образования города Иркутска, заместитель председателя комитета, начальник департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска.

В 2004 защитил диссертацию на соискание степени кандидата психологических наук по теме «Психолого-педагогическое сопровождение как условие компенсирования состояния психической депривации у детей-сирот» (научный руководитель – доктор психологических наук, профессор В.Г. Асеев).

В 2008 окончил Российскую правовую академию Министерства юстиции Российской Федерации по специальности «Юриспруденция».

26 марта 2009 распоряжением губернатора Иркутской области назначен на должность министра образования Иркутской области. Ушел в отставку 1 ноября 2013.

2010 — звание доцента по кафедре психологии.

С 2015 — профессор кафедры психологии развития личности факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», читает курсы лекций по психологии развития юношеского возраста, психологии депривированного подростка, психологическому сопровождению развития личности в юношеском возрасте, нормативно-правовое регулирование деятельности психолога.

В 2016 защитил докторскую диссертацию на тему «Психологическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей» (научный консультант – академик РАО, доктор психологических наук, профессор В.С. Мухина).

2017 — звание профессора РАО.

Имеет более 40 научных работ, в том числе 19 публикаций в рецензируемых научных журналах и изданиях, две монографии (2007, 2015), два учебных пособия (2011, 2012).

Награды: нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации», медаль «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения», нагрудный знак Госкомстата России «За активное участие во Всероссийской переписи населения 2002 года», нагрудный знак ВДПО «В честь 115-летия образования ИРПО – ВДПО», юбилейная медаль ФНПР «100 лет Профсоюзам России», памятная медаль «Выборы Президента Российской Федерации 2 марта 2008 года», памятный знак «Иркутск – 350», юбилейная медаль (знак общественного поощрения Иркутской области) «В память 350-летия Иркутска» 14 сентября 2011, памятная медаль «25 лет Иркутской городской общественной организации ветеранов Афганистана».

Женат, двое детей.

Сочинения

  1. Басюк В.С. Психолого-педагогическое сопровождение как условие компенсирования состояния психической депривации у детей-сирот:монография. – М.: Изд-во «Прометей» МПГУ, 2007. – 240 с.
  2. Басюк В.С. Психологическое сопровождение детей в условиях образовательного учреждения // Развитие личности. – 2007. – № 3. – С. 160 – 165.
  3. Мухина В.С., Басюк В.С. Инициации подростков как условие личностного роста: проведение инициаций свободой //Развитие личности. – 2010. – № 4. – С. 37 – 51.
  4. Басюк В.С., Серых А.Б., Лифинцева А.А. Особенности детских психосоматических расстройств // Развитие личности. – 2010. – № 3. – С. 59 – 70.
  5. Мухина В.С., Басюк В.С.Инициации подростков как условие личностного роста: проведение инициаций послушанием и физическими трудностями // Развитие личности. –2010. – № 3. – С. 146 – 162.
  6. Мухина В.С., Басюк В.С.Проект программы психологического сопровождения подростков, лишенных родительского // Развитие личности. – 2011. – № 4. – С. 167– 183.
  7. Мухина В.С., Басюк В.С., Ершов А.В. Экспериментальное исследование феноменологической связи тела и психики (на материале изучения подростков посредством испытаний «А»-тест ВИ.ЗИ.ЭС.) / В.С. Мухина, В.С. Басюк, А.В. Ершов //Развитие личности. – 2011. – № 3. – С. 178 – 201.
  8. Мухина В.С., Басюк В.С.Инициации подростков как условие личностного роста: проведение инициации саморефлексией (в ситуации уединения и обособления) // Развитие личности. – 2011. – № 2. – С. 127 – 141.
  9. Мухина В.С., Басюк В.С.Инициации подростков как условие личностного роста: проведение инициаций страхом // Развитие личности. – 2011. – № 1. – С. 133 – 154.
  10. Мухина В.С., Басюк В.С. Инициации подростков как условие личностного роста:Учебное пособие. – Иркутск. – 2011. – 91 с.
  11. Басюк В.С. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей-сирот // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2012. – № 12. – С.16 – 25.
  12. Басюк В.С. Особенности рефлексии подростков, находящихся в условиях учреждений интернатного типа и полной семьи //Ярославский педагогический вестник. – 2012. – № 4. – Том II (Психолого-педагогические науки). – С. 233 – 237.
  13. Басюк В.С. Попытки к диалогу: девиантные подростки общаются с пожизненно осужденными // Развитие личности. – 2012. – № 3. – С. 217 – 230.
  14. Басюк В.С. Влияние летней профильной военно-патриотической смены на развитие внутренней позиции мальчиков-подростков – воспитанников интернатных учреждений // Развитие личности. – 2012. – № 2. – С. 221 – 239.
  15. Басюк В.С. О готовности девиантных подростков общаться с пожизненно осужденными // Развитие личности. – 2012. – № 1. – С. 226 – 235.
  16. Басюк В.С. Методы исследования самосознания в психологии личности и возрастной психологии // Вестник Бурятского государственного университета. – 2012. – № 5. – С. 15 – 28.
  17. Басюк В.С., Рудых М.Ш. Как обращаться с деньгами или путеводитель по миру банковских услуг. – М.:«Национальный книжный центр». – 2012. – 100 с.
  18. Мухина В.С., Басюк В.С. Психологические особенности ценностных ориентаций пожизненно осужденных и делинквентных подростков // Развитие личности. – 2013. – № 1. – С. 116 – 135. Продолжение // Развитие личности. – 2013. – № 2. – С. 185– 195. Окончание //Развитие личности. – 2013. – № 3. – С. 102 – 119.
  19. Мухина В.С., Басюк В.С., Проценко Л.М. Поиски условий, содействующих преодолению ценностных ориентаций делинквентных подростков на криминальную субкультуру // Развитие личности. – 2013. – № 3. – С.120 – 121.
  20. Басюк В.С. Проблемы развития личности в школьной среде // Мир психологии. – 2015. – № 3 (83) июль-сентябрь. – С. 191 – 197.
  21. Мухина В.С., Басюк В.С. Психологическое сопровождение делинквентных подростков: проект и его реализация (Возможно ли преодолеть архетип делинквентности?) // Развитие личности. – 2014. – № 4. – С. 202 – 217. Продолжение // Развитие личности. – 2015. – № 2. – С. 56 – 66. Продолжение // Развитие личности. – 2015. – № 3. – С. 117 – 137. Окончание // Развитие личности. – 2016. – № 1. – С. 41 – 73.
  22. Басюк В.С. Проблемы развития и бытия личности в науке и государственной политике // Развитие личности. – 2015. – № 1. – С. 77 – 89.
  23. Басюк В.С. Психологическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в контексте системы развития и воспитания личности: монография. – М: Национальный книжный центр, 2015. – 368 с.
  24. Басюк В.С.Психологическое сопровождение и социальная помощь делинквентным подросткам, оставшимся без попечения родителей // Развитие личности. – 2016. – № 2. – С. 77 – 100.

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Иркипедия | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2013 | Дата последней редакции в Иркипедии: 21 января 2019

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: Государственные и политические деятели | Ученые и преподаватели | Иркипедия | Персоналии по теме "Власть. Политика. Общество" | Персоналии по теме "Образование" | Родились: 1970, 22 марта, Черемхово | Учились: Иркутский педагогический институт ИГУ, Средняя школа № 2 г. Саянска | Имели специальность: Педагоги, Психологи, Чиновники | Работали: Департамент образования комитета по делам горожан города Иркутска, Департамент образования по Свердловскому округу города Иркутска, Иркутский санаторный детский дом № 2, Министры Правительства Иркутской области, Правительство Иркутской области | Руководили: Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска., Министры образования Иркутской области, Управление образования города Иркутска | Награждены: Доктора психологических наук, Звание «Почётный работник общего образования РФ», Обладатели почётных нагрудных знаков, Профессора