Новости

«Баргузин», теплоходы (проект 19591)

Вы здесь

Судьба третьего теплохода на воздушной подушке "Las 7 Perlas" сложилась иначе, его продали в Панаму, где он после потерпел кораблекрушение и сегодня не используется.
Судьба третьего теплохода на воздушной подушке "Las 7 Perlas" сложилась иначе, его продали в Панаму, где он после потерпел кораблекрушение и сегодня не используется.

В 1989-1991 годах на Сосновском судостроительном заводе (г. Сосновка, Кировская область) было построено три судна по проекту 19591, получившие названия "Баргузин-1", "Баргузин-2" и "Las 7 Perlas".

Первые два принадлежат Восточно-сибирскому речному пароходству: "Баргузин-1", "Баргузин-2" продолжают ходить по Байкалу и сегодня. 

В 2008 году по заказу Восточно-сибирского речного пароходства, закончилось строительство теплохода "Баргузин-3". По внешнему виду, он несколько отличается от своих старших собратьев теплоходов "Баргузин". "Баргузин-3" имеет две палубы, нижнюю занимает пассажирский салон на 120 мест, на верхней размещается кафе. На теплоходе установлены 2 дизеля мощностью по 1100 лошадиных сил. В остальном суда почти идентичны. В 2008 году после спуска на заводе "Красное Сормово", "Баргузин-3" своим ходом пришел в Архангельск, где его погрузили на морской транспорт и по Северному Ледовитому океану доставили в порт Тикси вблизи устья реки Лены. Там теплоход перезимовал, а в следующем году своим ходом пришел в г. Усть-Кут Иркутской области, где ему опять пришлось зимовать. И только летом 2010 года, вначале волоком, а затем по Ангаре судно прибыло в Иркутск. «Баргузин-3» вышел в первый рейс 4 июня 2011 года. Навигацию 2011 года, «Баргузин-3» ходил по маршруту Иркутск – мыс Толстый – мыс Половинный – Листвянка – Иркутск.

Пассажирский двухвинтовой теплоход на воздушной подушке со скегами, предназначенный для скоростной перевозки пассажиров на местных и прогулочных линиях в светлое время суток, с продолжительностью рейса до 8 часов. Проектант — ЦКБ Вымпел (1987).  Серия предусматривала постройку 5 кораблей, однако было выпущено всего 4, один из них был переименован в "Las 7 Perlas" и продан в Панаму. Где потерпел крушение и сейчас стоит на острове Contadora Island, на пляже отеля "Contadora Island Beach Resort". 

  • Проект: 19591
  • Класс регистра: М
  • Постройка: Сосновский судостроительный завод (Россия, Сосновка)
  • Длина, м: 32,4
  • Ширина, м: 6,4
  • Надводный габарит (без мачты на плаву), м: 6,5
  • Надводный габарит (без мачты на подушке), м: 7,1
  • Высота борта, м: 2,3
  • Высота скега, м: 1,5
  • Водоизмещение полное, т: 71,4
  • Водоизмещение порожнем, т: 55
  • Дедвейт, т: 10,69
  • Осадка при полном водоизмещении на плаву, средняя, м: 1,4
  • Осадка при движении на подушке, м: 0,2-0,8
  • Марка ГД: М-401А
  • Мощность ГД, кВт: 2x540
  • Скорость, км/ч: 50
  • Автономность, час.: 8
  • Дальность плавания, км: 900
  • Экипаж, чел.: 4
  • Пассажировместимость, чел.: 130

http://motorka.org/

Авария в 2009 году

24 ноября 2009 года, в 7:00 местного времени теплоход "Баргузин", следуя из населенного пункта Листвянка на мыс Покойники с техническим грузом для метеостанции "Солнечная", во время шторма был выброшен на береговую полосу в районе мыса Покойники. Судно легло на бок. Для проведения аварийно-спасательных работ в 10:00 в район происшествия был направлен буксир "Академик Коптюк" Лимнологического института из порта "Байкал". Авария  связана с нарушением капитаном правил безопасности судоходства, сообщила Байкало-Ангарская транспортная прокуратура, расследовавшая инцидент.

Теплоход "Баргузин", принадлежащий ФГУ "Востсибрегионводхоз", выбросило волнами на берег Байкала. У судна произошел "отказ механизма дистанционного управления, в результате чего судно потеряло ход". Для снятия с мели теплохода, простоявшего на берегу около шести суток, спасатели привлекли буксирный теплоход "Академик Коптюг". Во время аварии на теплоходе не было пассажиров, разлива нефтепродуктов не произошло.

"В нарушение установленных требований капитан теплохода "Баргузин" осуществлял плавание в условиях ограниченной видимости без квалифицированного радиолокационного наблюдения. В нарушение указанных норм предрейсовые осмотры управления главных двигателей и механизмов на теплоходе "Баргузин" не производились. Как показала проверка, записи осмотров в вахтенном журнале отсутствовали", - сообщает пресс-служба прокуратуры.

По итогам проверки ведомство внесло представление директору ФГУ "Востсибрегионводхоз", в котором "потребовало принять меры по устранению нарушений закона о безопасности судоходства". Комментарием представителей ФГУ РИА Новости пока не располагает.

Капитан судна привлечен к административной ответственности по статье 11.7 Кодекса об административных правонарушениях (нарушение правил плавания), санкции которой предусматривают штраф в размере тысячи рублей.

Пожар в 2015 году

2 августа 2015 года на теплоходе "Баргузин", шедшем по озеру Байкал, начался пожар, пассажиры были эвакуированы на спасательные лодки, сообщили "Интерфаксу"  в пресс-службе ГУ МЧС по региону.

"При выходе из Бухты Песчаной на Байкале загорелся "Баргузин, 120 пассажиров эвакуированы на спасательные лодки", - рассказал представитель МЧС. - К месту ЧП отправлены все находящемся рядом суда, включая суда МЧС". Собеседник агентства уточнил, что пострадавших, по предварительным данным, нет.

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Составление Иркипедии. Авторы указаны | Источник(и): Источники указаны | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2015 | Дата последней редакции в Иркипедии: 19 мая 2016

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: Иркутская область | Транспортный комплекс