Амурская железная дорога — от ст. Куенга Забайкальской ж. д. до Хабаровска протяжением 1.998 км, строилась средствами казны в течение 1908—16 последовательными частями: головной участок, зап., ср. и вост.
Громадная дл. линии, необычайно суровые климатические условия, горный характер местности, бездорожье, малая населенность и крайняя удаленность заставляют отнести постройку А. ж. д. к труднейшим в техническом отношении предприятиям. Особые трудности представляло устройство водоснабжения в условиях вечной мерзлоты (см.) почвы. Мост через р. Амур, дл. до 3 км, является одним из крупнейших сооружений этого рода в мире. А. ж. д. проводилась с целью соединить тихоокеанское побережье с Европ. Россией непрерывн. рельсовым путем, проложенным целиком на рус. территории; линия проведена параллельно течению р. Амура, в расстоянии от 50 до 150 км. В настоящее время А. ж. д. вошла своей зап. частью (со ст. Сковородино) в состав Забайкальской (см.), а вост.—в состав Уссурийской ж. д. (см.).
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей