Амурская железная дорога // «Сибирская советская энциклопедия» (1929)

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Амурская железная дорога — от ст. Куенга Забайкальской ж. д. до Хабаровска протяжением 1.998 км, строилась средствами казны в течение 1908—16 последовательными частями: головной участок, зап., ср. и вост.

Громадная дл. линии, необычайно суровые климатические условия, горный характер местности, бездорожье, малая населенность и крайняя удаленность заставляют отнести постройку А. ж. д. к труднейшим в техническом отношении предприятиям. Особые трудности представляло устройство водоснабжения в условиях вечной мерзлоты (см.) почвы. Мост через р. Амур, дл. до 3 км, является одним из крупнейших сооружений этого рода в мире. А. ж. д. проводилась с целью соединить тихоокеанское побережье с Европ. Россией непрерывн. рельсовым путем, проложенным целиком на рус. территории; линия проведена параллельно течению р. Амура, в расстоянии от 50 до 150 км. В настоящее время А. ж. д. вошла своей зап. частью (со ст. Сковородино) в состав Забайкальской (см.), а вост.—в состав Уссурийской ж. д. (см.).

Выходные данные материала:

Жанр материала: Др. энциклопедии | Автор(ы): Автор не установлен | Источник(и): Сибирская советская энциклопедия. В 4 т. — [Новосибирск], 1929–1992 | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 1929 | Дата последней редакции в Иркипедии: 19 мая 2016

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: Сибирская советская энциклопедия | Иркутская область | Иркутская область в энциклопедиях
Загрузка...