Академический мост

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Академический мост (неофициальное название Новый) — мост через реку Ангара в Иркутске, соединяющий Октябрьский и Свердловский округ города. Строительство велось с 1996 по 2013 годы, из-за недостатка финансирования сроки ввода в эксплуатацию неоднократно откладывались. На правом берегу Ангары имеет съезды на улицы Пискунова, 3-го Июля и Верхнюю набережную Ангары, на левом - на улицу Старокузьмихинская и на объездную дорогу Первомайский-Университетский.

Описание

Общая длина моста - 1615 м. Протяженность сооружения вместе с прилегающими транспортными развязками - 4374 метра. Состоит из двух паралельных конструкций общей шириной 32,5 метра. Русловая часть моста перекрыта монолитными, предварительно-напряженными пролетами, устраиваемыми методом навесного бетонирования. Данный метод бетонирования применялся в России впервые. Опоры моста возведены из сборно-монолитного железобетона. Имеет по три полосы для автомобильного движения в каждую сторону, шириной по 10,5 метров, по краям которых расположены огороженные пешеходные тротуары шириной 1,5 м. Покрытие проезжей части моста из двухслойного асфальтобетона с общей толщиной 100 мм на дренажном слое. Также возведены две сложных двухуровневых автомобильных развязки, пешеходные лестницы и путепроводы.

История строительства

В декабре 1995 года принято постановление мэра города Иркутска Б.А.Говорина о строительстве нового моста через Ангару. Генеральным проектировщиком назначен Иркутскгипродорнии. В сентябре 1998 года постановлением Правительства РФ предусматриваются субвенции из Федерального дорожного фонда на строительство моста. После проведения конкурсных торгов генеральным подрядчиком определен "Мостоотряд-125" из г.Коломны, совместно с ОАО «Иркутскмостострой».Разработка технологии и СВСиУ (пролетные строения правобережной эстакады и русловая часть моста) — ОАО «Институт Гипростроймост». В августе 1999 года начались непосредственные работы по возведению моста. К июню 2002 года возведены береговые опоры, и начались подготовительные работы к возведению русловой части моста. В январе 2003 года началось бетонирование 105-метровых русловых пролетов, с помощью впервые применяемой в России системы уравновешенного навесного бетонирования, т.н. "птички" (названа так по характерной конструкции опалубки, напоминающей птицу, раскинувшую свои крылья над опорой). Из-за проблем с финансированием работы затягивались, возведение пролетной части моста было завершено только к 2007 году. 27 октября 2007 года был открыт первый пусковой комплекс моста, для одностороннего движения с правого берега Ангары на левый. Паралельно ведутся работы по обустройству второй полосы движения, открытие которой планировалось к ноябрю 2008 года. Однако из-за финансовых неурядиц, проблем с расселением жителей из зоны строительства, не позволивших вовремя сдать развязки, открытие "второй очереди" неоднократно откладывалось. Двухстроннее движение было открыто только 10 декабря 2009 года. Работы по возведению развязок и путепроводов на обеих берегах -"третьей и четвертой очереди" мостового комплекса продолжались с 2010 до 2013 год.

В 2011 г. мост получил официальное имя - Академический. В обиходе также используются названия Новейший и Новый мост, что вносит определенную путаницу ("Новым мостом" традиционно называют Иннокентьевский).

Перспективы развития

Планируется изменение схемы движения общественного транспорта в Иркутске, с запуском по Академическому мосту как автобусных, так и троллейбусных маршрутов. При этом планируется использовать троллейбусы с запасом автономного хода (на аккумуляторах), чтобы сэкономить на устройстве контактной сети.

В отдаленной перспективе планируется расширение улицы Пискунова, на которую выходит основной съезд моста на правом берегу,и превращение ее в многополосную магистраль вплоть до улицы Ширямова и международного аэропорта "Иркутск". Перспектива заложена в генеральном плане города, однако проект реконструкции не готов.

Автобусные маршруты

Маршрут №4 с 28 июля 2014 г начал работу. Маршрут № 4 «Ц. Рынок-мкр. Университетский» курсирует с понедельник по следующей схеме:

  • по направлению в центр: мкр. Университетский - Объездная дорога Свердловского района - Академический мост – Седова – Трилиссера –Байкальская;
  • по направлению из центра: Байкальская – Тимирязева – 3 июля – Академический мост – Объездная дорога Свердловского района – мкр. Университетский.

Через два месяца будут получены объективные данные о пассажиропотоке в этом направлении, а также произведена оценка потребительских свойств маршрута. В этот срок будут привлекаться перевозчики на обслуживание данного маршрута на основании договоров с администрацией г. Иркутска. После оценки данных о пассажиропотоке в этом направлении и учета мнений пассажиров и перевозчиков маршрут по измененной схеме будет внесен в Реестр городских автобусных маршрутов.1

Ссылки

  1.  Автомобильный мост через Ангару (Иркутск, 2009 г.) // Мостпроект: сайт
  2. Мост через р. Ангара г. Иркутск // Иркутскгипродорнии
  3. Мост через р. Ангару в Иркутске // Monitoring solution: сайт
  4. Схемы развязок Нового моста через Ангару // Схемы Automarket.su 

Примечания

  1. Маршрут №4 с понедельника начал работу // Пресс-служба городской мэрии  29.07.2014 

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Иркипедия / Русская Википедия | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2014 | Дата последней редакции в Иркипедии: 27 марта 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: Иркутск | Транспортный комплекс | Строительный комплекс