Новости

Аэропорт Усть-Ордынский

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Аэропорт Усть-Ордынский - аэропорт, расположенный в поселке Усть-Ордынский Иркутской области. В настоящее время не действует.

Общие сведения

Свой отсчет летопись авиации в Усть-Ордынском округе начинается с октября 1938 года. Именно тогда для обслуживания воздушной магистрали Москва — Владивосток был открыт запасной аэропортУсть-Орда, который возглавил инженер Александр Герасимов. Однако задолго до этой официальной даты в небе над окружным центром поднимал свой самолет авиатор Отто Кальвиц. События, связанные с его именем, произошли в 1926 году.

Принимаемые воздушные суда:

Ан-2,-12,-24,-26,-74, Як-40, Л-410, все типы вертолетов.

О том, что в Усть-Ордынском Бурятском округе был аэропорт, юному поколению устьордынцев напоминает лишь заросшая взлетно-посадочная полоса, на которую иногда приземляются парашютисты, да заброшенное здание аэровокзала, где до недавнего времени располагался пункт метеослужбы, а примерно год назад строение пережило крупный пожар. Между тем Усть-Ордынский аэродром когда-то был в своем роде уникален – благодаря плотному грунту, позволявшему принимать даже тяжеловесные Ту-104. Созданный в пик развития советской авиации осенью 1938 года аэродром в Усть-Ордынском был спроектирован как запасной от Иркутского аэропорта. Долгое время он был также отличной площадкой для тренировок военных летчиков, принимал на свою грунтовую взлетно-посадочную полосу все типы самолетов: турбинные, реактивные, поршневые. За сутки здесь приземлялось не менее десяти самолетов – как военных Ту-16, так и гражданских Ту-104. Уникальный дерновый пласт достойно выдержал колоссальную нагрузку, в период реконструкции Иркутского аэропорта в 1989 году: тогда в Усть-Ордынском принимали практически все самолеты, за исключением тяжелейших Ту-154, в течение 24 часов три полосы принимали до 70 (!) бортов.

У Усть-Ордынского аэропорта было одно главенствующее преимущество: местность отличается ясной погодой, хорошей видимостью, – поясняет Анатолий Аркадьевич. – Причина – отсутствие поблизости крупных водоемов и высоких гор. Когда глубокой осенью Ангара начинала туманить, и Иркутск полностью переставал выпускать и принимать воздушные судна, на помощь приходил аэропорт Усть-Ордынского. Всего 15 минут – и самолеты из Иркутска уже приземлялись в поселке. В 1960-х годах даже шли разговоры о том, чтобы перенести основную базу Иркутского аэропорта в Усть-Ордынский. Однако комиссия не решилась дать добро на этот проект, поскольку, по мнению ее представителей, поселок находится далеко от города.

Тяжелые времена для аэропорта наступили в годы перестройки. Стоимость билета на рейсы стремительно росла,что привело к резкому сокращению пассажиропотока. Не хватало топлива, запчастей. Содержать убыточный аэропорт Иркутск не захотел и передал его в 1997 году в округ.1

Примечания

1 Виктор Просекин Из истории одного аэродрома // Областная газета, 11 апреля 2014 года

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Иркипедия | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2014 | Дата последней редакции в Иркипедии: 27 марта 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: Усть-Ордынский бурятский округ | Иркипедия | Транспортный комплекс | Эхирит-Булагатский район