Новости

Аэропорт Казачинское

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Фотоальбом

ИЛ-14, грунтовый аэродром села Казачинское.
ИЛ-14, грунтовый аэродром села Казачинское.
Аэровокзал в Казачинском сохранился
Аэровокзал в Казачинском сохранился
Автор: Егор Щербаков
Казачинско-Ленский район
Казачинско-Ленский район
Автор: Егор Щербаков

Аэропорт Казачинское - региональный аэропорт, расположен в селе Казачинское Иркутской области. В 2003 году было построено новое здание аэровокзала. В 2006 году аэропорт был закрыт. Регулярное сообщение с Иркутском возобновлено с июля 2013 года.

История

В советское время у отдалённых посёлков с райцентром было регулярное транспортное сообщение – шесть в раз неделю летал «Ан-2». В Казачинском существовал аэропорт, асфальтобетонная ВПП длиной 1600 метров позволяла принимать практически все самолёты, задействованные в региональных авиаперевозках: «Ан-2», «L-410», «Ан-24», «Як-40». 

Аэровокзальный комплекс в аэропорту "Казачинское" Казачинско-Ленского района был сдан в эксплуатацию в конце 2003 года. Также была благоустроена территория аэропорта. Новый аэровокзал включает в себя зал ожидания и помещения для служб и работников аэровокзала, имеется и "Комната матери и ребенка". Деньги на строительство объекта выделялись по Федеральной целевой программе "Модернизация транспортных систем России" в два этапа - 16 млн. рублей и 10 млн. рублей.

Строительством здания занималась старейшая организация - СМП-391 "Ленабамстрой". Опытный руководитель Анатолий Алексеевич Коротнев, сплоченный работящий коллектив в короткие сроки создали современное комфортабельное здание в Казачинском, оснащенное всем необходимым. Теперь сельский аэровокзал вполне удовлетворяет потребностям аэропорта. 

На открытие аэровокзального комплекса приезжал в декабре 2003 года Борис Говорин.

Местные жители называли это кирпичное здание «маленькое Домодедово».

Строительство аэровокзала местные власти связывали с развитием лесной отрасли и освоением Ковыктинского газоконденсатного месторождения.

Вспоминает начальник посадочной площадки бывшего аэропорта Казачинское Сергей Антипин:

«Ан-24» летал в Иркутск раз в неделю, по понедельникам. По праздникам и в предпраздничные дни он был заполнен на 80%, а иногда и на все 100%, а обычно где-то на 30–40%. Проблема была в очень высоких ценах на билеты – 3 тысячи рублей.

В 2006 году аэропорт Казачинское был закрыт за нарушение правил пожарной безопасности. Необходимую пожарную машину предоставило ГУ МЧС по Иркутской области, на установку сигнализации и ограждения по всему периметру денег не оказалось ни у находящегося в стадии банкротства Киренского авиапредприятия, ни у муниципальных властей. Аэропорт Казачинское использовался как посадочная площадка. Ближнюю приводную радиостанцию и керосинопроводы растащили.

Чтобы здание аэропорта не пришло в запустение, в нем специально разместили несколько структур администрации. Кроме того, местные власти старались следить за состоянием ограждения аэропорта, взлётной полосы.

Возобновление полетов

Для возобновления организации регулярных авиационных пассажирских перевозок по маршруту Иркутск – Казачинское – Иркутск в 2012 году было создано муниципальное унитарное предприятие «Посадочная площадка «Казачинск». Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта провело работу по привлечению авиаперевозчика к организации пассажирских перевозок между Иркутском и Казачинским. Администрация Казачинско-Ленского района привела в порядок посадочную площадку, обновила маркировку и знаки. Так как местные власти старались следить за состоянием ограждения воздушной гавани, взлетной полосы и здания аэровокзала, поэтому на восстановление аэровокзального комплекса потребовалось лишь 300 тыс. рублей. 

Два сотрудника прошли обучение.

В июле 2013 года на самолете Cessna Caravan авиакомпании ПАНХ был выполнен технический рейс по маршруту Иркутск – Казачинское – Иркутск. В Казачинском осмотрена взлетно-посадочная полоса, здание аэропорта, проведено совещание. 

С 1 июля 2013 года возобновлено регулярное сообщение с Иркутском. Рейсы выполняются три раза в неделю самолетом Cessna Caravan, который вмещает 9 пассажиров. Стоимость авиабилета составит 2,5 тыс. рублей, время в пути - около двух часов.

По мере возрастания потребностей, количество рейсов может быть увеличено.

Принимаемые типы ВС

Ан-24, Як-40, ВС 3 и 4 классов, вертолёты всех типов.

Ссылки

  1. Регулярное авиасообщение Иркутск — Казачинское возобновится с 1 июля // irk.ru
  2. Игорь Алексич Возобновлено регулярное авиасообщение между Иркутском и Казачинско-Ленским районом // Комсомольская правда
  3. Встают на крыло // Эксперт 
  4. Регулярные рейсы из Иркутска в село Казачинское пустят летом // irkutskmedia.ru
  5. Первым делом -- самолеты // Восточно-Сибирская правда, 7 августа 2003 г.
  6. Летят на север // Восточно-Сибирская правда, 4 октября 2012 г.
  7. Егор Щербаков Между БАМом и Ковыктой // Восточно-Сибирская правда, 9 декабря 2011 г.
  8. В "Казачке" пора строить роддом и детсад // Восточно-Сибирская правда, 14 января 2004 г.
  9. Возобновлено авиационное сообщение из Иркутска с Казачинско-Ленским районом // Областная газета, 26 июня 2013 г.
  10. В селе Казачинское возобновляются авиарейсы //  Областная газета

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Иркипедия | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2013 | Дата последней редакции в Иркипедии: 27 марта 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: Иркипедия | Казачинско-Ленский район | Транспортный комплекс