Аэродром в Иркутске. Первый

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

В 1923 году в Иркутске организуется Общество друзей воздушного флота. Газета "Власть труда" регулярно помещает материалы, посвященные краснознаменному воздушному флоту, теории и практике летного дела. 13 июня 1925 года были завершены строительные работы на аэродроме вблизи деревни Боково: летное поле размером 500х600 шагов вдоль Ангары выровнено, установлены указательные знаки, приобретается двухместный самолет "Сопвич". Эту дату можно считать рождением первой Иркутской аэростанции (так до 1932 года назывались аэропорты).

В 1926 году Сибирский крайисполком принял решение о необходимости открытия линии Иркутск-Якутск. Для организации линии в 1928 году подобран гидроаэродром на реке Ангаре, немного выше впадения в нее Ушаковки, и начато строительство гидроаэростанции.Первым руководителем аэростанции был Попов А.В., который в начале 1917 года окончил летную школу во Франции и получил международное свидетельство пилота. Уже в июне на аэродроме совершили посадку самолеты грандиозного перелета по маршруту Москва- Иркутск- Улан-Батор- Пекин. Аэродром стал принимать самолеты других громких сверхдальних перелетов советской авиации. Самолетный парк аэродрома пополняется самолетами "Юнкерс-13", "Фоккеры-С-4". Вскоре начались полеты по изысканию воздушных трасс между городами Восточной Сибири.

В те годы инженером здесь работал Камов Н.И. - будущий генеральный конструктор вертолетов. 10 августа 1928 года стало днем рождения Иркутского гидроавиапорта. Первый полет по гидроавиалинии Иркутск-Якутск был выполнен 27 августа .Вскоре открылись и другие воздушные линии.

На аэродроме Боково было сформировано тренировочное звено для пилотов, построен нефтесклад, оборудованы временные ремонтные авиамастерские в Жилкино. Штат авиаработников аэростанции в Боково в 1932 году составлял 27 человек. Среди них: пом. начальника Смирнов А.И., пилоты Мансветов А.В., Якушевич П.Ф., Кобликов С.С., бортмеханики Дараган А.М., Иванов Н. Е, Гладких Н.В. Шульгин М.Е., Брянцев Н.В. Аэростанция Боково действовала до 1933 года.

В июне 1929 года в районе Красных казарм началось сооружение нынешнего Иркутского аэропорта. Постановлением Совета труда и обороны в январе 1931 года строительство нового Иркутского аэродрома признано ударным и внеочередным. В июле 1933 года все основные авиаперевозки стали производиться с нового аэродрома.

Выходные данные материала:

Жанр материала: Статья | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): paruss.at.ua | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2012 | Дата последней редакции в Иркипедии: 27 марта 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: Статьи | Иркутск | Библиотека по теме "История" | Библиотека по теме "Экономика" | Интересные сообщения