Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Летопись Кротова

1770 года в июле прибыл из Селенгинска в Иркутск комендантом бригадир Иван Антонович фон Линейман1.

Приезжали в Иркутск три китайских посланцев. Они пробыли в Иркутске пять дней и возвратились назад.

Генерал Бриль получил орден св. Анны первой степени.

Прибыли из Селенгинска генерала Якобия дети — восемь дочерей, которые и отправились водою на судах по реке Ангаре у купца Киселева.

Примечания

1 Точнее: фон Линеман.

Автор: В. А. Кротов Источник: Летопись города Иркутска. 1652-1856 гг. / вступ. ст., публ., подгот. текста, коммент. Н.В. Куликаускене. —Иркутск: Сибирская книга (ИП Лаптев А.К.), 2013

Летопись губернского города Иркутска

1770 г. в январе месяце преосвященный епископ Софроний отбыл из Иркутска в Кяхту и того же месяца возвратился обратно.

Источник: Летопись города Иркутска. Восточно-Сибирское книжное издательство. Иркутск. 1996

Летопись Лосева

В течение сего года в Камчатке писчая бумага возвысилась ценою одна стопа до 100 рублей. — Прежде в Камчатке торговали одни посланные из Якутска приказчики, служивые люди без дозволения, и вдесятеро более барыша получали. После, как о сем правительству известно стало, то сей торг был запрещен, а напротив того, высочайшим указом позволено торговым людям купечество размножать (с 1732 г.). Отходящие товары в Камчатку менялись на рухлядь, из коих камчатские бобры за самый лучший товар почитались. Ныне привозимые нам товары: немецкие и русские сукна, китайские и европейские шелковые материи, выбойка и русские холсты; а вывозимые: оленины, соболи, куницы и проч. В большом уважении у камчатских природных жителей разных цветов бисер и королька, иглы и нитки, медные котлы, железо, ножи и прочее, каждый год туда привозят и все покупают. Провиант продавали от 7 до 20 рублей пуд.

Сего же года известно было подробнее прежнего о бурятском монашестве следующее:

В Верхнеудинском и Нерчинском уездах буряты до того набожными учинились, что отец, имеющий три сына, всегда одного из них делает хуараком, монахом, и почитает таким богоугодным делом, как он только сделать может. Сии хуараки посвящаются с отрочества в первый чин бандиды, после во второй — гыцун и, наконец, при довольной старости по знаниям и искусству — в гылуны. Сие достоинство своею знатностию подобно епископскому. Простолюдины, оставаясь при своих женах, только обучают себя состоянию, обушию, которые отрекаются побивать всякое животное, соблюдают посты, а остальное время своей жизни проводят в молитвах. В отличие сего достоинства носят красный пояс. Имеют они и монахиней чибаганца, кои, обривши волос без остатка на голове так, как и ламы, и одевшись в красное платье, служат и сотрудничествуют хуаракам. Соответственно обушийскому состоянию и бурятки получают посвящение в убусунцы, которые отличают себя красною перевязкою с левого плеча под правое. Они могут в известные места капища входить преимущественнее пред своими сестрами и должны наблюдать пост и чистоту, не разлучаясь, однако ж, с мужем.

Источник: Летопись города Иркутска. Восточно-Сибирское книжное издательство. Иркутск. 1996

Выходные данные материала:

Жанр материала: Хронология | Автор(ы): Составление Иркипедии. Авторы указаны | Источник(и): Источники указаны | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2014 | Дата последней редакции в Иркипедии: 07 мая 2016

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: XVIII век | Летописи и хроники | Летопись Кротова | Шестидесятые | Хронологический