Инновационная разработка выпускников ИрГУПС проходит апробацию на Красноярской железной дороге - ОАО "РЖД". Как сообщила пресс-служба вуза, группа молодых инженеров: Александр Коптев, Михаил Коптев и Иван Шевченко - после окончания Иркутского государственного университета путей сообщения в 2014 году продолжили исследование темы, затронутой в дипломной проекте, в части уменьшения износа рельсов. В результате трехлетней работы они создали инновационный материал, состоящий из ЦНС – частиц — смеси катализаторов и минералов на основе малахита. В 2017 году в разработке выпускников ИрГУПС заинтересовались в Красноярской дирекции инфраструктуры. В качестве эксперимента на кривые участки Красноярской дистанции путей раз в месяц в ручную наносили сертифицированную смазку с добавлением ЦНС - частиц. По словам ведущего инженера ДИЦДМ Евгения Гапеева, в 2018 году испытания перешли на новый этап.
"После положительного результата, который мы достигли, в 2018 году было принято решение продолжить работу, но уже при помощи вагонов-рельсосмазывателей. Эксперимент проводили на участках Стофато-Джебь, Джебь-Щетинкино 2 путь, общей протяженностью 26 км. ЦНС – частицы наносились в 2% соотношении к смазке МС - 27, которая эксплуатируется в вагоне-рельсосмазывателе", - рассказывает Евгений Гапеев, ведущий инженер ДИЦДМ.
Обработка рельсов смазкой с добавлением наночастиц - разработкой выпускников ИрГУПС, - проводилась один раз в четверо суток. За ходом эксперимента следили специалисты Дирекции. Результат - за год боковой износ рельсов на участках Стофато-Джебь, Джебь - Щетинкино уменьшился в четыре раза. Экономический эффект составил 21 миллион рублей. Планируется, что после заключения научно-технического сообщества и профильных институтов ЦНС-частицы могут использоваться на всей сети дорог.