Полиция устанавливает обстоятельства по ряду хищений денег со счетов братчан. Жертвами стали три человека, их обманули на 175 600 рублей. Об этом сообщила пресс-служба ГУ МВД России по Иркутской области.
С заявлением обратился 53-летний мужчина, он сообщил о том, что недавно через один из сайтов заказал комплект автошин и перевёл на указанные реквизиты 9600 рублей. Не дождавшись поставки товара, братчанин попытался связаться с продавцом, но все указанные телефоны оказались заблокированными, а сам сайт клоном официального ресурса.
Женщина 34 лет нашла в интернете сведения о фирме, поставляющей стройматериалы, где оформила заявку. Продавец заверил, что товар имеется на складе в Ангарске. После перевода более 66 тысяч рублей, женщина получила незначительную часть заказа с заверением, что оставшееся прибудет в Братск до конца декабря, но товар так и не поступил, а контактные телефоны – недоступны.
Жертвой телефонного обмана стала 60-летняя жительница Братска. На следующий день после её юбилея женщине позвонили якобы из МФЦ Иркутска. Лжесотрудница центра уверенно назвала её личные данные, включая место работы, и сообщила, что за 20-летний трудовой стаж ей положена выплата в размере 14 тысяч рублей. Для получения денег требовались сведения о банковской карте, включая короткий сиф-код с обратной стороны, а затем назвать коды, пришедшие в СМС. Получив эти сведения, собеседница, пообещав перезвонить, сказала, что ей необходимо время для оформления договора. Не дождавшись обещанного звонка, братчанка обратилась на горячую линию банка, где ей сообщили о списании со счёта 100 тысяч рублей.
Полиция вновь обращается к гражданам с предупреждением о недопустимости передачи конфиденциальной информации о своих картах и банковских счетах. Поступающие после общения с аферистами сообщения с цифровыми кодами – первый признак обмана.
ФОто ИА "Байкал Инфо".