На Восточно-Сибирской железной дороге началась масштабная подготовка к поводкам. Как 12 февраля 2016 года сообщила пресс-служба магистрали, железнодорожники готовятся к очистке от снега малых мостов и водопропускных труб, которых в границах магистрали насчитывается около 2400. Также формируются противоразмывные поезда, которые будут круглосуточно дежурить на станциях Нижнеудинск, Черемхово, Култук, Мысовая, Дизивионный, Гусиное озеро, Коршуниха-Ангарская, Лена, Северобайкальск, Новый Уоян, Куанда и Новая Чара.
«Водоборьба на железной дороге является одной из важнейших задач по обеспечению безопасности движения поездов в весенне-летний период, – отмечает начальник Восточно-Сибирской дистанции инженерных сооружений Алексей Аухадеев. – Обширное таяние снега представляет серьезную опасность для движения поездов. В случае если водопропускные сооружения не будут подготовлены в срок, большие объемы талой воды, скапливаясь у железной дороги, способны вызвать деформацию земляного полотна или же полностью размыть участок пути».
Справка: Противоразмывный поезд представляет собой платформы с путевым щебнем, скальником, шпалами, трубами, цементом, досками и инструментом. В случае подтопления железнодорожной насыпи оперативный персонал, приписанный к противоразмывным поездам, готов в максимально короткие сроки восстановить поврежденные участки пути и обеспечить безопасный пропуск поездов.
Фото из архива "Байкал Инфо".