Всероссийская конференция «IV Байкальские педагогические чтения» на тему «Культура – путь в будущее» проходят 24-27 июля 2015 года в культурно-выставочном центре на Байкале. Мероприятие организовано при участии Иркутского национального исследовательского технического университета. Как сообщает пресс-служба вуза со ссылкой на председателя оргкомитета конференции Лазаря Бакунина, участниками чтений стали более 40 специалистов, работающих в системе среднего и высшего образования России.
«Наша конференция призвана поднять вопрос о понимании культуры как явления духовного. Все чаще культуру воспринимают как многообразие различных проявлений, и отсюда возникает небрежное отношение к ней. Но, как известно, дух не терпит насилия, и потому составляющие культуры - наука, искусство, философия и религия - должны получать всестороннее развитие и заботу, поскольку являются опорой всего человечества. Необходимо внедрять в педагогику воспитание духа и уважения к культуре», - подчеркнул Лазарь Бакунин. В рамках чтений педагоги будут делиться опытом внедрения гуманной педагогики.
Среди докладчиков конференции старший преподаватель кафедры монументально-декоративной живописи Института изобразительных искусств и социально-гуманитарных наук ИрНИТУ Дмитрий Дорохин. Он представит на «Байкальских педагогических чтениях» доклад о метаисторическом смысле искусства и духовном преображении человека. Он также проведет мастер-класс, основанный на личном педагогическом опыте.
«Участникам конференции я планирую донести материал, неоднократно апробированный в рамках проекта «Планета доброты». Эти занятия направлены на понимание детьми добрых качеств через общечеловеческие символы и развитие этих качеств личности посредством изобразительного искусства, - рассказал Дмитрий Дорохин. - Мой мастер-класс состоит из двух частей. В первой участники прослушают лекцию о методах, образах и символах в изобразительном искусстве, о том, как можно изобразить такие, абстрактные на первый взгляд, вещи как доброта, забота, искренность и т.д. Затем состоится практическая часть, где участники будут пытаться совместными усилиями нарисовать рассмотренные в лекции понятия. Возможно, это будет роспись стены или просто рисование на бумаге».
Фото с сайта ИрНИТУ.