В декабре 1890 г. Иркутская Городская дума приняла решение построить по проекту городского архитектора В. А. Рассушина постоянный шпренгельный мост на сваях через реку Иркут у дач Бирюля. Мост с торгов взялся построить подрядчик М. Д. Горбунов за 23 500 рублей. Всего же строительство моста обошлось городу в 28 тысяч рублей.
В 1893 г. был большой ледоход по Ангаре и Иркуту. 31 января Строительная Комиссия осмотрела мост через Иркут у дач Бирюля и констатировала, что при ледоставе Ангары в ночь с 23 на 24 декабря прошедшего года на Иркуте возник подпор льда и его нагромождение. При этом три ледореза у моста оказались вытянутыми из грунта на полтора аршина. Также члены Комиссии отметили, что один ряд свай у пятого пролёта длиной в 8 сажен оказался после нивелировки поднят. Комиссия пришла к выводу, что этот подъём на прочность конструкции моста не повлиял и не требует какого-либо ремонта.
А ледорезы возможно исправить ремонтом, на который потребовалось около 400 рублей. Но более серьёзному ремонту подвергся Иркутский шпренгельный мост 16 апреля 1894 г. после вскрытия Иркута ото льда. В этот день сильным напором льда своротило семь свай и три ледореза. Через три года 18 апреля в 3 часа дня льдом было снесено 8 пролётов по 5 саженей Иркутного моста. Отремонтированный мост в этом же году был вторично 14 октября повреждён льдом. Снесённый мост не стали восстанавливать, а с весны сразу же приступили к строительству нового моста на быках. Уже в июле 1898 г. мост был введён в эксплуатацию. Городу он обошёлся в 17 тысяч рублей. В период строительства нового моста переправа осуществлялась временно наведённым плашкоутом.
Иркутские повествования. 1661 - 1917 годы. В 2 т. / Автор-составитель А. К. Чернигов. Иркутск: "Оттиск", 2003. Т. 1.