Алексей Николаевич Гринчик (26 декабря 1912, с. Зима Балаганского уезда Иркутской губерни – 11 июля 1946, г. Жуковский Московской области) — летчик-испытатель 1-го класса (1943), инженер, подполковник.
Окончил летную школу при Московском авиационном институте (1935), Московский авиационный институт (1936).
В 1937–1941 – инженер-летчик-испытатель ЦАГИ. Провел испытания многих видов самолетов, в т.ч. Ла-5, Ил-6, Ще-2, МиГ-8.
Участник Великой Отечественной войны, летчик 2-й отдельной истребительной авиационной эскадрильи, заместитель командира АЭ 237-го истребительного авиационного полка (Калининский фронт). Всего совершил 62 боевых вылета, сбил лично 2 и в группе 4 самолета противника.
С мая 1942 А.Н. Гринчик вновь на летно-испытательной работе, с 1946 работал в ОКБ А. И. Микояна, изучал проблемы выхода самолета из штопора. Выполнил первый полет на первом отечественном реактивном самолете И-300 (МиГ-9) и провел его испытания.
Погиб при выполнении полета на опытном МиГ-9.
Награжден тремя орденами Ленина, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, медалями.
Похоронен на Ново-Девичьем кладбище в Москве.