За сутки три жительницы Братска стали жертвами мошенников, переведя на их счета почти 230 тыс. рублей, сообщает пресс-служба МУ МВД России «Братское».
Вчера две жительницы Центрального района Братска сообщили, что стали жертвами лжесотрудников банков, которые убедили клиенток, что их счета находятся под угрозой.
61-летней пенсионерке с московского номера позвонил мужчина. Представившись сотрудником службы безопасности банка, он объявил, что посредством взлома личного кабинета на её имя оформлен кредит на крупную сумму, который завтра будет выплачен. Обеспокоенная женщина обратилась в банк, где ей пояснили, что заявки на кредит от её имени не поступало, а личный кабинет в приложении заблокирован. На следующий день пенсионерке вновь позвонили. На этот раз женский голос поинтересовался, сняла ли клиентка деньги со счёта. Получив отрицательный ответ, «банкирша» уговорила потерпевшую поспешить в банк, чтобы положить имевшиеся накопления на спецсчёт, который сама же ей откроет. Пенсионерка перевела 41 тыс. рублей на счёт «Яндекс кошелька».
Аналогичным образом лишилась 28 тысяч другая братчанка, которую практически убедила лжесотрудница службы безопасности по финансам банка, что только перевод сбережений на другие счета может предотвратить зафиксированные попытки хищения. Аферистка была очень настойчива. Она звонила неоднократно, вынуждая женщину перевести деньги на якобы открытые специально для неё новые счета. В данном случае аферисты звонили из Кемеровской области и Москвы. Поставленные условия «сохранения» - перевод суммами не более 15 тыс. на различные счета – всё же заставили братчанку остановиться после того, как часть денег она уже успела отправить на «Яндекс кошелёк» аферистов.
Третьей жертвой лжебанкиров стала 59-летняя пенсионерка из Падунского района. На этот раз мошенникам удалось выманить у братчанки 159 тыс. рублей. Как и другим пострадавшим, ей позвонил неизвестный с московского номера и сообщил о попытках снятия денег с карты. Для сохранения он предложил ей немедленно снять все сбережения и перевести на счёт «Киви кошелька». Женщина в двух магазинах произвела снятие и перевод денег различными суммами сначала на телефонные счета (ёмкость Москвы и Новосибирской области) и затем на «Яндекс кошелёк». После этого телефон злоумышленника стал недоступен.
По всем фактам проводятся доследственные проверки.