Российский автопром мог бы увеличить потребление алюминия в пять раз при росте числа квалифицированных отечественных производителей комплектующих, рассказал ТАСС директор по сбыту и маркетингу РУСАЛа Роман Андрюшин.
В среднем использование алюминия составляет около 170 кг на автомобиль, однако в России этот показатель достигает лишь 70 кг.
- Только порядка 70,6 тыс. тонн алюминия идет на российский автопром – это меньше, чем 10% от общероссийского потребления. Для сравнения, мировое потребление алюминия в автопроме составляет порядка 30%, при этом в некоторых странах, например, в Германии – около 50%, – уточнил директор по сбыту и маркетингу РУСАЛа Роман Андрюшин.
Причиной такого положения вещей он назвал отсутствие производителей соответствующего уровня, способных конкурировать и поставлять качественные комплектующие из алюминия. Чтобы изменить ситуацию, требуются совместные усилия государства и предпринимателей. Недавно РУСАЛ вошел в бизнес по производству алюминиевых дисков и развивает это направление.
- Доля импорта в этом секторе превышает 50% и высок процент контрафакта. Мы хотим изменить такое положение дел, – отметил топ-менеджер.
Сырьем для производства алюминиевых дисков и других автокомпонентов служат алюминиевые сплавы, выпускаемые в виде слитков. В Иркутской области их производят Иркутский и Братский алюминиевые заводы, в Сибири – Красноярский, Саяногорский, Хакасский и Новокузнецкий алюминиевые заводы.