Новости

Инновационные российские алюминиевые трамваи показали на выставке в Берлине

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF
четверг, 20 сентября, 2018 - 12:55

Два инновационных трамвайных вагона, сделанных в России из алюминия, представили на транспортной выставке InnoTrans-2018, которая проходит с 18 по 21 сентября 2018 года в Берлине. Как сообщает пресс-служба Алюминиевой ассоциации, выставка является одним из крупнейших мероприятий в сфере рельсового транспорта в мире.

От России на выставке представили две модели вагонов – 71-911 ЕМ «Львенок» и 71-934 «Лев». Их производство стало результатом политики импортозамещения и локализации отечественных производств, примером внутреннего взаимодействия предприятий: на 90% они собраны из российских комплектующих более 20 компаний из разных регионов страны.

Четырехосный трамвай модели 71-911 ЕМ «Львенок» с полностью низкопольным вагоном уже запущен в серийное производство компанией «ПК Транспортные системы». Модель вагона 71-934 «Лев» в Берлине продемонстрируют впервые. «Лев» - полностью низкопольный восьмиосный двусторонний трамвай длиной 34 метра, состоящий из трех секций и работающий без оборотных колец, поскольку оснащен двумя кабинами, а двери расположены с двух сторон. Особое внимание уделяется комфорту пассажиров:  в трамваях предусмотрено  большое количество удобных сидений, системы климат-контроля, информационные экраны. Современный дизайн и значительное снижение шумовой нагрузки совершенствуют взаимодействие трамвая с городской средой.

Интерьер вагонов, как и у уже работающих на маршрутах Москвы и других городов России трамваев «Витязь-М», выполнен с применением алюминиевых сплавов. В планах компании «ПК Транспортные системы» выпуск первого полностью алюминиевого трамвайного вагона со сроком службы более 30 лет, что ведет к ряду технических и экономических преимуществ по сравнению с аналогичными материалами. Применение алюминия даст возможность снизить вес трамвая на 20-40% в сравнении с традиционной или высокоуглеродистой сталью.

Помимо этого, алюминиевые трамваи обладают повышенной устойчивостью к коррозии (позволяет применение в различных климатических условиях), сниженными затратами на электроэнергию (при пробеге 100 тыс. км в год экономия электроэнергии составляет около 45 МВт на один трехсекционный трамвай в год) и нагрузки на инфраструктуру (-5% на затраты на обслуживание инфраструктуры). Алюминиевые трамваи обладают большими экологическими преимуществами. Суммарная экономия от использования парка в 100 алюминиевых трамваев за 30 лет, оценивается более чем в 3,5 млрд. руб.

«Выход на международный рынок российских трамваев – задача амбициозная, но нам вполне по силам. Отечественные трамваи обладают целым рядом конкурентных преимуществ по сравнению с аналогичными зарубежными продуктами, что делает их применение в зарубежной инфраструктуре вопросом времени», - отметил Феликс Винокур, президент «ПК Транспортные системы».

«Члены Алюминиевой ассоциации уже являются активными участниками проекта по созданию интерьера вагонов трамвая из алюминия. Также разрабатывается полностью алюминиевый трамвай. Подобные инициативы и их демонстрация на международном уровне являются практической реализацией рекомендаций по локализации производств, что особенно важно в условиях внешних ограничений», - заявил Валентин Трищенко, председатель Алюминиевой ассоциации.

Изображение пресс-службы Алюминиевой ассоциации.

Выходные данные и рубрики:

Источник: Байкал Инфо | Автор (ы): | Регионы: #Мир