Новости

Выставка «Краски света и огня» открывается в Иркутске

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF
четверг, 4 августа, 2016 - 11:39

В музейной студии Иркутского областного краеведческого музея 12 августа 2016 года открывается международная выставка «Краски света и огня», посвященная искусству живописной горячей эмали и художественному спеканию стекла (фьюзингу). Об этом сообщает пресс-служба музея.

На выставке представлены произведения в технике живописной горячей эмали ведущих эмальеров России, в том числе Народных художников России Алексея Талащука и Николая Вдовкина, а также работы Каталин Холлоси (Венгрия) и Анастасии Вдовкиной (Россия-Румыния). Кроме того, посетители увидят  работы в технике художественного спекания стекла (фьюзинг), иркутских художников-преподавателей кафедры монументально-декоративной живописи Иркутского национально-исследовательского технического университета. 

Выставка организована Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академией им. А.Л. Штиглица совместно с Иркутским национальным исследовательским техническим университетом и Иркутским областным краеведческим музеем при поддержке министерства культуры и архивов иркутской области и ИРО ВТОО «Союз художников России».

На выставке будут проводиться мастер-классы по технике живописной горячей эмали, где посетители освоят приемы работы с эмалью, увидят процесс обжига эмали в печи и сами изготовят подвеску или пуговицу. Мастер-классы пройдут 20, 21, 26, 27, 28 августа в 17.00; 17 сентября и 24 сентября в 12.00. Необходима предварительная запись.

Выставку можно увидеть до 25 сентября по адресу: ул. Карла Маркса, 13. Запись на мастер-классы по тел. 20-03-68.

Справка. Горячая эмаль – это стекло, окрашенное окислами металлов и запеченное на меди при температуре 800 градусов.  Техника горячей эмали одновременно и очень древняя, и очень молодая. Она известна еще с XV века до нашей эры, однако на протяжении трех тысячелетий развивалась очень медленно. Только с XV века новой эры мастера-эмальеры научились последовательно накладывать эмали разных цветов одну на другую. С этого момента начинает развиваться так называемая живописная техника горячей эмали, по сложности не уступающая другим известным сегодня живописным техникам. Техника эта многослойная, каждый слой запекается отдельно. При этом цвет каждого из слоев, как и работы в целом, при обжиге меняется; верхние слои растекаются, а нижние всплывают, причудливо перемешиваясь между собой. Фьюзинг – техника спекания стекла в муфельной печи. Произведение, созданное в этой технике, отличается от обычного витража  отсутствием металлических соединений между стеклами. Многие художники рассматривают фьюзинг как развитие техники горячей эмали, некоторые приемы которой оказались применимы в новой технике спекания стекла.

Выходные данные и рубрики:

Источник: Байкал Инфо | Автор (ы): | Регионы: Иркутская область