Новости

Возродить «Зимниаду» на Байкале своими силами решили туроператоры

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF
среда, 30 декабря, 2015 - 16:30

Сибирская байкальская ассоциация туризма приняла решение возродить фестиваль зимних игр на Байкале «Зимниада» и провести его в феврале-марте 2016 года. Туристическая ассоциация и ряд компаний, входящих в ее состав, сами выступят организаторами фестиваля, сообщает 30 декабря 2015 года пресс-служба СБАТ. В программе фестиваля есть традиционные мероприятия (турнир по айс-гольфу, ледовый марафон, чемпионат по подледному лову рыбы и т.д.), есть новые для «Зимниады» - зимняя ультравелогонка по маршруту Листвянка – Танхой – Листвянка, экспедиция на квадроциклах «Лед Байкала» по маршруту Иркутск – Северобайкальск – Черноруд и проч.

Впервые фестиваль на Байкале состоялся в 2003 году, его инициаторами выступили туристические компании Иркутской области. С 2004 года функции организатора Зимниады взяли на себя органы государственной власти Иркутской области. Усилиями туробщественности и власти фестиваль динамично развивался, он вошел в региональный и федеральный событийные календари, был представлен на российских и зарубежных туристических выставках, состоялась его широкая презентация под эгидой Ростуризма.

Однако в последние пять-семь лет интерес власти к «Зимниаде» стал снижаться, что отразилось на качестве проведения мероприятий. В 2010-2014 годах мероприятие проводилось без формирования оргкомитета, штаба и пресс-центра. А в 2015 году «Зимниада» вовсе была отменена по формальным причинам.

Между тем, по мнению туристической общественности Иркутской области, «Зимниада» является уникальным зонтичным брендом, позволяющим развиваться зимнему туризму на Байкале и, через событийные мероприятия, разнообразные спортивные, развлекательные активности, продвигаться по пути формирования устойчивого турима. Бренд был хорошо воспринят в России и за рубежом. Он укоренился не только из-за благозвучности, но и благодаря миллионам рублей, потраченным из казны Иркутской области и бюджетов организаторов мероприятий за 12 лет проведения фестиваля. Расходы на «Зимниаду» за время ее существования, по подсчетам СБАТ, составили почти 100 млн рублей. Сейчас важно не изобретать что-то новое, а поддержать существующий бренд, узнаваемый на российском и зарубежном рынках, считают туроператоры.

«Мы наблюдаем рост внутреннего туризма. Байкал может стать одним из основных мест зимнего отдыха в России, но нужно громко о себе заявить, подтвердить свою готовность организовывать разнообразные, захватывающие и уникальные мероприятия. «Зимниада» способна выполнить эту функцию, в свое время она как раз и была придумана для того, чтобы сформировать турпоток в зимнее время. Это позволит загрузить туристическую инфраструктуру в Иркутске и на Байкале – отели, базы отдыха. Повышение турпотока важно для развития территорий, прилегающих к Байкалу, ведь один рубль, поступающий в туризм, приносит 3-4 рубля в смежные отрасли – транспорт, торговлю, предприятия питания и другие», - комментирует гендиректор компании «Гринэкспресс» Вадим Копылов.  

«Мы намерены не просто возродить «Зимниаду», но сделать ее важнейшим событием зимы на Байкале. Это замечательный праздник, полюбившийся народу. Событие, полное радости и позитива. Мы открыты к сотрудничеству и призываем всех, кто разделяет наши стремления, присоединиться к проведению фестиваля. И одна из важнейших задач, которую мы ставим перед собой – это сделать «Зимниаду» общим праздником для двух берегов Байкала – Иркутской области и Бурятии. В этом вопросе мы уже серьезно продвинулись, и вскоре ожидаются важные решения», - заявил председатель СБАТ, гендиректор БМТ «Спутник» Игорь Коваленко.  

Напомним, в 2015 году в Иркутской области появилась идея проведения фестиваля экстремальных видов спорта на льду  «Байкальский разлом». Этот проект занял первое место в номинации «Лучшая идея для развития событийного туризма» на национальном конкурсе событийного туризма России.  Фестиваль планируется провести 1 февраля по 31 марта на Байкале. Скорее всего, туроператоры именно «Байкальский разлом» имели в виду, говоря о том, что не нужно изобретать что-то новое.  

Фото Масаки Накамура

Выходные данные и рубрики:

Источник: Байкал Инфо | Автор (ы): | Регионы: Иркутская область