В Иркутской области состоялось итоговое заседание регионального родительского собрания, участие в котором приняли представители 30 муниципальных образований. Об этом 23 декабря 2015 года сообщает пресс-служба правительства региона. В ходе собрания родителям напомнили, что в Едином государственном экзамене по географии, истории, обществознанию, информатике и ИКТ в 2016 году не будет части с выбором ответа. В 2016 году будет увеличена доля пунктов проведения экзамена (ППЭ), обеспеченных онлайн видеонаблюдением до 80%.
В этом учебном году, так же как и в прошлом, одним из условий допуска к сдаче единого экзамена для выпускников одиннадцатых классов станет успешная сдача итогового сочинения. Экзамен по математике разделен на два уровня: базовый и профильный. Для получения аттестата об окончании школы достаточно сдать предмет на базовом уровне. Однако успешная сдача базового уровня не даст возможности для поступления в вуз, в котором математика включена в перечень вступительных испытаний. Для этого выпускникам предстоит сдать профильный ЕГЭ по математике.
В рамках заседания министр образования Иркутской области Валентина Перегудова обсудила с родительской общественностью перспективы развития отрасли в регионе и вопросы, связанные со сдачей ЕГЭ в 2016 году. Она сообщила, что одна из первоочередных задач для правительства региона - обеспечение доступности услуг дошкольного образования и сохранение достигнутого уровня средней заработной платы педагогических работников.
Обеспеченность услугами дошкольного образования детей от 3 до 7 лет в регионе составляет - 99,87%, таким образом, в Иркутской области завершается работа по исполнению указа президента РФ. В 2015 году сохранены все основные достигнутые показатели, средняя заработная плата за месяц составляет: по педагогическим работникам общего образования – 31 544 рублей, по педагогическим работникам дошкольного образования – 27 602 рублей.
По информации министра, в 2015 году было выделено 34,5 млн рублей из федерального бюджета на реконструкцию и ремонт спортивных залов в сельских школах в 17 муниципальных образованиях Иркутской области. В программу «Доступная среда» включено 60 образовательных организаций, в которых был проведен ремонт помещений по созданию условий инклюзивного обучения (обустройство входных лестниц, пандусов, поручней, устройство поручней в коридоре, ремонт санузла, устройство входной группы и крылец). Также приобретено специализированное оборудование для обучения детей-инвалидов (аппаратно-программные комплексы педагога, кабинеты логопеда, оборудование для сенсорной комнаты, спортивное и медицинское оборудование).
Валентина Перегудова отметила, что одним из перспективных направлений на ближайшие годы станет создание новых мест в общеобразовательных организациях. Строительство новых школ предполагается с соблюдением самых современных требований к образовательному процессу, предполагающему, что школа будет обеспечивать не только обучение по программе школьного образования, но и всестороннее развитие личности ребенка – спортивное воспитание, развитие художественных наклонностей и прочих способностей и талантов. Перечень объектов общего образования Иркутской области, будет сформирован после определения объема субсидии из федерального бюджета бюджету Иркутской области.
В рамках заседания областного родительского собрания, для родителей был проведен интерактивный практикум по ознакомлению с контрольно-измерительными материалами, алгоритмом заполнения бланков и выполнению заданий. «Ключевым моментом было написание родителями ЕГЭ. Сделали мы это для того, чтобы они стали ближе к своим детям, ознакомились с контрольно-измерительными материалами, с общим регламентом и правилами написания единого госэкзамена. Попробовали на собственном опыте, теперь обязательно помогут подготовиться и детям», - сообщила Валентина Перегудова.
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей