Новости

Выручка РУСАЛа выросла на 16,7%, несмотря на сложную ситуацию на рынке алюминия

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF
среда, 13 мая, 2015 - 17:53

Выручка в первом квартале 2015 года крупнейшего в мире производителя алюминия ОК РУСАЛ выросла на 16,7% – до 2 477 млн долларов США по сравнению с 2 123 млн долларов США в первом квартале предыдущего года. Как сообщает 13 мая пресс-служба компании, связано это годовым ростом цены на алюминий на Лондонской бирже металлов (LME), увеличением объемов продаж, а также более высокими премиями к цене алюминия на LME в сравниваемых периодах.

Комментируя результаты, гендиректор РУСАЛа Владислав Соловьев сказал: «В 2015 году мировая алюминиевая отрасль вступила в новую фазу развития. К ключевым трендам относятся резкое снижение премий, несмотря на продолжающийся рост спроса, доступность металла в результате снизившейся привлекательности финансовых сделок, а также рост экспорта алюминиевой продукции из Китая. В этих условиях результаты компании по итогам первого квартала подтвердили правильность выбранной нами стратегии, в основе которой – фокус на эффективность производства и развитие линейки продукции с добавленной стоимостью. Основными факторами, которые позволили нам достичь хороших результатов по итогам квартала, стали производственная дисциплина и контроль над издержками на фоне существенного ослабления национальной валюты. В текущих условиях приоритетом для РУСАЛа является глобальное лидерство по эффективности производства».

Как считают независимые аналитики, результаты деятельности компании РУСАЛ в первом квартале 2015 года показали, что компания продолжает обеспечивать финансовую стабильность. Хотя ситуация в алюминиевой отрасли непростая. Во-первых, в январе-марте средняя цена на алюминий на Лондонской бирже металлов снизилась на 8,5% – до 1 801 доллара США по сравнению с 1 968 долларами США за тонну в предыдущем квартале. Во-вторых, крупные склады больше не привлекают металл за счет более привлекательных финансовых условий, таким образом, все больше металла становится доступным на рынке по более низким премиям. С начала года премии в Европе снизились на 38%, в Японии – на 19%, в США – на 21%. По оценкам трейдеров, премии могут снизиться до конца года еще до 40-50%.

На этом фоне скорректированная EBITDA компании по итогам первого квартала составила 721 млн долларов. При этом, хотя общая выручка компании выросла, выручка от реализации глинозема упала на 4,1% – до 140 млн долларов, а выручка от реализации фольги – на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это связано со снижением объема реализации.

В первом квартале компания сократила размер своего чистого долга на 213 млн долларов, хотя чистый долг РУСАЛа по-прежнему остается высоким и составляет 8,6 млрд долларов. Себестоимость на тонну в алюминиевом сегменте компании РУСАЛ снизилась до 1 437 долларов на тонну. Однако эксперты отмечают, что себестоимость на тонну алюминия находится сейчас под жестким прессингом в связи с существенным ростом цен на электроэнергию и железнодорожных тарифов. Например, в 2015 году рост энерготарифов в Сибири может составить 15-20%. Тревожащим фактором продолжает оставаться уменьшение поставок на рынки России и стран СНГ из-за снижения спроса, связанного с экономической рецессией: в 1 квартале 2015 года поставки снизились в среднем на 7% по сравнению с 1 кварталом 2014 года (так, в Украину поставки снизились на 73%).

По мнению экспертов, уже сейчас понятно, что второй квартал для компании будет сложнее. В этой связи РУСАЛ отмечает в своем релизе, что компания продолжит делать ставку на жесткую производственную дисциплину и производство продукции с добавленной стоимостью для повышения прибыльности и эффективности. 

Выходные данные и рубрики:

Источник: Байкал Инфо | Автор (ы): | Регионы: Россия